АРМС-ТАСС
9 марта 2011, 15:10
Создание авиадвигателя для истребителя 5-го поколения идет успешно, он будет запущен в серию
Создание авиадвигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) реализуется успешно и он будет запущен в серию
Как сообщалось ранее, с этим двигателем 3 марта в Комсомольске-на-Амуре был поднят в воздух второй опытный образец ПАК ФА (Т-50).
"Двигатели, стоящие на опытных экземплярах перспективного российского истребителя 5-го поколения, серьезно отличаются от двигателей 117С, предназначенных для самолетов Су-35, и параметрами, и принципиально новой системой автоматического управления, - сказал Марчуков. - Самолет Т-50 с двигателями НПО "Сатурн" полностью соответствует тактико-техническому заданию на самолет. И с этими же моторами, выпускаемыми серийно, ПАК ФА будет поставляться для нужд российских ВВС".
В свою очередь, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров, отметил, что предприятие "обеспечило вылет самолета в нужное время", как только он был готов к полету.
В настоящее время продолжаются стендовые специальные и ресурсные испытания двигателя на базе Лыткаринского машиностроительного завода (филиал НПО "Сатурн"). Ведется наземная отработка совместно с системами самолета на базе ОКБ "Сухого" в ЛИИ им.Громова на объекте Т-50-КНС. Идут также летные испытания на опытных самолетах Т-50-1 (более 40 полетов), Т- 50-2 (2 полета) и летающей лаборатории на базе самолета Су-27 (32 полета).
По словам специалистов, "самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией "электронного пилота", перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач".
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Поставки самолета 5-го поколения в войска планируются с 2015 г. На сегодняшний день, только две страны - США и Россия - способны делать такие самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси