О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создание авиадвигателя для истребителя 5-го поколения идет успешно, он будет запущен в серию

Создание авиадвигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) реализуется успешно и он будет запущен в серию

Создание авиадвигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) реализуется успешно и он будет запущен в серию. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил в субботу генеральный конструктор Научно-технического центра им.Люльки (московский филиал НПО "Сатурн") Евгений Марчуков.

Как сообщалось ранее, с этим двигателем 3 марта в Комсомольске-на-Амуре был поднят в воздух второй опытный образец ПАК ФА (Т-50).

"Двигатели, стоящие на опытных экземплярах перспективного российского истребителя 5-го поколения, серьезно отличаются от двигателей 117С, предназначенных для самолетов Су-35, и параметрами, и принципиально новой системой автоматического управления, - сказал Марчуков. - Самолет Т-50 с двигателями НПО "Сатурн" полностью соответствует тактико-техническому заданию на самолет. И с этими же моторами, выпускаемыми серийно, ПАК ФА будет поставляться для нужд российских ВВС".

В свою очередь, управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров, отметил, что предприятие "обеспечило вылет самолета в нужное время", как только он был готов к полету.

В настоящее время продолжаются стендовые специальные и ресурсные испытания двигателя на базе Лыткаринского машиностроительного завода (филиал НПО "Сатурн"). Ведется наземная отработка совместно с системами самолета на базе ОКБ "Сухого" в ЛИИ им.Громова на объекте Т-50-КНС. Идут также летные испытания на опытных самолетах Т-50-1 (более 40 полетов), Т- 50-2 (2 полета) и летающей лаборатории на базе самолета Су-27 (32 полета).

По словам специалистов, "самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики с функцией "электронного пилота", перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач".

Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Поставки самолета 5-го поколения в войска планируются с 2015 г. На сегодняшний день, только две страны - США и Россия - способны делать такие самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка