О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 мог разбиться из-за превышения скорости

Названы предварительные версии крушения самолета в Белгородской области

Специалисты украинского авиационного научно-технического комплекса им.Антонова и Российского летно-исследовательского института им.Громова сумели расшифровать параметрический бортовой самописец самолета Ан-148, разбившегося 5 марта в Белгородской области.
Как сообщается, согласно результатам расшифровки, причиной крушения нового пассажирского лайнера во время летных испытаний стало "превышение скорости".

Как отмечает газета "Коммерсантъ", эксперты установили, что при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости: прибор начал показывать сильно заниженное значение.

По всей видимости, пилот, который не заметил этого дефекта, начал увеличивать скорость, и в итоге нагрузка на системы самолета - прежде всего, двигатели - достигла критической отметки. Двигатели Ан-148 загорелись, и самолет буквально развалился в воздухе. Между тем официального подтверждения этой информации пока нет.

В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в качестве причины авиакатастрофы назвали "комбинацию факторов". Местные эксперты не исключают, что к выходу из строя оборудования могли привести ошибки, допущенные летчиком из Мьянмы, который, предположительно, находился за штурвалом самолета.

Как ранее сообщал "Гудок", воронежский Ан-148 производства ОАО "ВАСО" упал в субботу, 5 марта, возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.

Погибли все шесть членов экипажа, четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.

Как ранее сообщал Следственный комитет РФ, в качестве одной из версий причин крушения Ан-148 рассматривался террористический акт. Следствие также рассматривало как вероятные причины катастрофы ошибку пилота, заводской брак самолета и некачественное топливо.

Представители московского и курского следственных управлений на транспорте, а также летной, инженерно-технической, расчетно-аналитической и административной комиссий занимались на месте авиакатастрофы изучением и описью обломков воздушного судна.

Бортовые самописцы АН-148 - речевой и параметрический - были направлены на Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО). Состояние корпусов самописцев предварительно оценено как удовлетворительное.

В воскресенье, 6 марта, в Воронеж были доставлены тела всех шести погибших членов экипажа. В тот же день прошла процедура опознания. Панихида по летчикам состоится сегодня, 9 марта, в 11.00 в ДК им. Ленина.

Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 года столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях государственного концерна "Антонов".

Максимальная дальность полета — 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); — 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168), крейсерская скорость — 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка