Гудок
9 марта 2011, 18:07
Ан-148 мог разбиться из-за превышения скорости
Названы предварительные версии крушения самолета в Белгородской области
Как сообщается, согласно результатам расшифровки, причиной крушения нового пассажирского лайнера во время летных испытаний стало "превышение скорости".
Как отмечает газета "Коммерсантъ", эксперты установили, что при снижении с 9 тыс. до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости: прибор начал показывать сильно заниженное значение.
По всей видимости, пилот, который не заметил этого дефекта, начал увеличивать скорость, и в итоге нагрузка на системы самолета - прежде всего, двигатели - достигла критической отметки. Двигатели Ан-148 загорелись, и самолет буквально развалился в воздухе. Между тем официального подтверждения этой информации пока нет.
В Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в качестве причины авиакатастрофы назвали "комбинацию факторов". Местные эксперты не исключают, что к выходу из строя оборудования могли привести ошибки, допущенные летчиком из Мьянмы, который, предположительно, находился за штурвалом самолета.
Как ранее сообщал "Гудок", воронежский Ан-148 производства ОАО "ВАСО" упал в субботу, 5 марта, возле села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. По словам очевидцев, борт начал разваливаться еще в воздухе. Хвост самолета рухнул в болото в нескольких километрах от села, одно крыло упало на кладбище. Основная часть самолета упала в конце одного из подворий, в 50 метрах от жилых домов.
Погибли все шесть членов экипажа, четверо россиян и двое пилотов республики Мьянма: командир - заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин, а также пилоты из Мьянмы Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Как ранее сообщал Следственный комитет РФ, в качестве одной из версий причин крушения Ан-148 рассматривался террористический акт. Следствие также рассматривало как вероятные причины катастрофы ошибку пилота, заводской брак самолета и некачественное топливо.
Представители московского и курского следственных управлений на транспорте, а также летной, инженерно-технической, расчетно-аналитической и административной комиссий занимались на месте авиакатастрофы изучением и описью обломков воздушного судна.
Бортовые самописцы АН-148 - речевой и параметрический - были направлены на Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО). Состояние корпусов самописцев предварительно оценено как удовлетворительное.
В воскресенье, 6 марта, в Воронеж были доставлены тела всех шести погибших членов экипажа. В тот же день прошла процедура опознания. Панихида по летчикам состоится сегодня, 9 марта, в 11.00 в ДК им. Ленина.
Ранее сообщалось, что у Ан-148 периодически возникают технические неисправности. Так, первый эксплуатант этого самолета ГТК "Россия" в июне 2010 года столкнулась с отказом автопилота. Сообщалось, что самолет выполнял 4 июня рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург на высоте 10600 метров, когда отказал автопилот. Впоследствии при эксплуатации самолета отказ повторился.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 100 человек. На данный момент такие самолеты эксплуатируют российская компания "Россия" и украинский "АэроСвит". В России самолеты производятся на "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе". Самолет также серийно производится в Украине на производственных мощностях государственного концерна "Антонов".
Максимальная дальность полета — 4400 км, при максимальном количестве пассажиров (Ан-148-100Е); — 6240 км, с максимальной платной нагрузкой (Ан-168), крейсерская скорость — 800-870 км/ч. Ан-148 был создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с Россией. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148 по украинской лицензии. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси