RBC Daily
10 марта 2011, 11:07
Властям Германии придется купить долю Daimler в EADS
Канцлеру Германии А.Меркель в ближайшее время предстоит принять решение о покупке 25% акций EADS, которые готовится выставить на продажу Daimler. Если это произойдет, EADS превратится практически в чисто государственный европейский концерн
Для того чтобы произвести впечатление, главе EADS Луи Галлуа достаточно назвать всего лишь одну сумму - 389 млрд евро. Это одновременно и размер совокупного общественного продукта Нидерландов, где прописан Европейский аэрокосмический и оборонный концерн, и объем заказов, которыми он располагает на сегодняшний день. В теории материнский концерн компании Airbus может еще в течение десятка лет строить самолеты, вертолеты и ракеты-носители, не заботясь о том, чтобы привлекать новых клиентов.
Похоже, основанный в 2000 году EADS стоит сейчас на пороге кардинальных перемен, ведь в связи с решением Daimler расстаться со своей долей ему грозит перспектива стать европейским госконцерном, третьим совладельцем которого наряду с Францией и Испанией станет ФРГ.
Примечательно, что при создании EADS было обещано, что будет реализована идея "меньше государства - выше эффективность", но обещание это не выполнено до сих пор. Концерн находится в явной финансовой зависимости от правительств, ведь каждый очередной миллиардный проект Airbus требует серьезных вливаний из госбюджетов. Так, к примеру, создание нового дальнемагистрального самолета А350 опирается на поддержку из Парижа, Мадрида и Берлина в объеме примерно 3 млрд евро. При этом никто точно не знает, окупится ли когда-нибудь этот лайнер, ведь последние крупные проекты - гигант-аэробус А380 и военно-транспортный А400М - принесли громадные убытки.
Именно поэтому вероятность того, что долю в EADS купит какой-либо из немецких концернов, практически равна нулю. Ведь если финансовых возможностей Daimler не хватает для того, чтобы оплачивать риски современного самолетостроения, то и появление какого-то другого частного инвестора невозможно. Правда, госфонды из России или арабских стран готовы стать акционерами EADS хоть сегодня, однако, с точки зрения правительства ФРГ, такой вариант неприемлем. Таким образом, г-же Меркель все-таки придется купить пакет акций EADS стоимостью более 3 млрд евро, если она хочет сохранить в нем баланс сил с Францией.
В аэрокосмической отрасли игра идет по отличным от других промышленных сфер правилам. Необходимость гигантских финансовых и технических затрат на создание новых самолетов все сильнее выдавливает из нее частный бизнес. Так, хотя Boeing формально и является частной компанией, однако она всегда может рассчитывать на многомиллиардные оборонные госзаказы, которые подстраховывают потери в гражданском самолетостроении. Пример тому - полученный в начале этого месяца заказ на строительство новых военных авиазаправщиков для ВВС США стоимостью 35 млрд долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси