РИА "Новости"
10 марта 2011, 14:52
У прокуроров Польши нет записи ссоры генерала Бласика и пилота Ту-154
Генпрокуратура Польши на данный момент не располагает доказательствами того, что глава ВВС А.Бласик до вылета президентского Ту-154 из Варшавы в Смоленск 10 апреля 2010 года разговаривал с командиром экипажа А.Протасюком
Ранее польские СМИ сообщали, что существует видео с камеры наблюдения в аэропорту, которое подтверждает, что Бласик и Протасюк разговаривают на повышенных тонах и ссорятся перед вылетом президентского Ту-154.
По словам Серемета, пока видеокадр, на котором Бласик разговаривает с Протасюком, не обнаружен.
Сейчас, по его словам, Польша располагает лишь показаниями свидетеля, который подтвердил, что генерал хотел поговорить с пилотом.
"Однако мы не знаем, состоялся ли разговор", - сказал Серемет в эфире радио RMF FM. По его мнению, нет и доказательств оказания давления на пилотов до вылета в Смоленск.
Видеозапись длительностью 90 часов из аэропорта в Варшаве, сделанная до вылета в Смоленск, все еще изучают следователи, сообщил генпрокурор.
Как сообщают польские СМИ, видеозапись находится в распоряжении польской комиссии под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера, которая выясняет обстоятельства и причины трагедии. Пленка зафиксировала и то, что капитан Протасюк во время разговора с Бласиком несколько раз входит в помещение, где приготовлены данные о прогнозе погоды.
Президентский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли 96 человек, в том числе сам президент и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий. Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2010 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
Расчет многофункционального беспилотного летательного аппарата "Орлан-10" Новороссийских десантников обнаружил скопление пехоты ВСУ и скорректировал по ним работу артиллерии ВДВ
Ноябрь 25, 2024
Экипаж Су-34 в ночное время суток нанес удар по скоплению личного состава, бронированной и автомобильной военной технике ВСУ в приграничном районе Курской области
Ноябрь 25, 2024
INTEGRO Technologies - генеральный спонсор форума Развитие аэропортов - 2024