Компьюлента
10 марта 2011, 14:53
Гигантский "солнечный" самолет сможет проводить в воздухе без посадки пять лет
Началась работа над сооружением беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии, который станет самым крупным не только в своем классе, но и среди вообще всех самолетов
Проект по созданию аппарата SolarEagle ("Солнечный орел") является частью программы Vulture II, развиваемой Управлением перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA). Цель инициативы — беспилотник, способный проводить в воздухе... несколько лет (!).
Контракт на разработку машины стоимостью $89 млн выиграла компания Boeing (дело было в сентябре прошлого года). Созданием двигателей займется Центр перспективных электроприводов при Университете Ньюкасла (Великобритания). А одним из ключевых подрядчиков последней станет компания QinetiQ, которая известна своим беспримерным беспилотным самолетом Zephyr. В прошлом июле этот аэроплан на фотоэлементах установил три мировых рекорда по продолжительности и высоте полета для ЛА своего класса.
По условиям соглашения, SolarEagle будет иметь размах крыльев 122 м (!) — ничего более огромного мировая авиация не знала. Для сравнения, у главного "мастодонта" современности Ан-225 размах крыльев составляет "всего" 88,4 м.
SolarEagle будет весить 1 270 кг; машина сможет брать на борт более 450 кг полезной нагрузки (на тестовом этапе — 90 кг). С помощью энергии, получаемой от солнечных батарей, ЛА будет способен подниматься на высоту более 18 км и развивать скорость до 100-115 км/ч. Заложенная в проект 5-летняя продолжительность беспосадочного полета является минимальной; DARPA нацелено на увеличение этого срока вдвое.
Моторы самолета должны быть готовы к испытаниям в ближайшие шесть месяцев, а первый демонстрационный полет состоится в конце 2013-го — начале 2014 года. Длиться он будет не менее 30 дней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компьюлента». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
4-ствольный вертолетный ЯкБ-12,7 с тепловизором стали использовать против БПЛА
Ноябрь 25, 2024
С начала года во Владимирской области санавиацией было эвакуировано 82 пациента
Ноябрь 25, 2024
Расчет многофункционального беспилотного летательного аппарата "Орлан-10" Новороссийских десантников обнаружил скопление пехоты ВСУ и скорректировал по ним работу артиллерии ВДВ