Российская газета
11 марта 2011, 11:54
Рентген-аэропорт
Установки сканирования людей в аэровокзалах не запрещены, но не безопасны, считает Г.Онищенко
"Безопасно в год 20 таких обследований", - разъяснил он. Если же при проверке в аэропортах постоянно подвергаться рентген-обследованию, могут возникнуть проблемы. При этом он убежден, что сканировать людей надо обязательно в местах их массового скопления, но применять поголовно нужно нерентгеновские лучи. А рентгеном просвечивать отдельных подозрительных лиц. Спецслужбы могли бы вычислять их в толпе, отводить в сторонку и "прогонять" через рамки. "Я бы даже недругу не пожелал оказаться в самолете, где террорист шантажирует пассажиров и экипаж", - заметил Главный государственный санитарный врач.
При этом он затруднился ответить, каково соотношение рентгеновских и нерентгеновских рамок, установленных в общественных местах, отметив лишь, что сейчас ведомство изучает этот вопрос. И пояснил, как их можно внешне различить. "Доверять надо", - посоветовал Онищенко, пояснив, что это можно уточнить у работников аэропортов или учреждений, где они установлены.
Руководитель ведомства рассказал, что в целом 27 процентов всего облучения человека в жизни происходит за счет медицинских услуг, разного вида диагностики и лечения, а на техногенные катастрофы приходится менее 1 процента. "В медицине этот процесс будет возрастать, ведь правительство дает деньги на переоснащение медицинских учреждений, появляется все больше оборудования с использованием рентгеновского излучения", - признал Геннадий Онищенко. И подчеркнул, что имеется негативная сторона вопроса - около 36 тысяч заболеваний в год возникает от медицинских исследований, сканирования, техногенных катастроф. "Поэтому любая дополнительная доза не нужна", - убежден Главный государственный санитарный врач. Он не поддержал идею установки таких рамок в метро, при непрерывном движении людей это будет не так эффективно.
Также Геннадий Онищенко рассказал, что Роспотребнадзор выступает с предложением подкорректировать законодательство по нескольким направлениям. В частности, усилить ответственность организаций, предоставляющих туристский продукт, за нарушение прав потребителей. В качестве примера он привел нарушение прав граждан в случае энергетического коллапса в Домодедово, когда люди были вынуждены длительное время находиться в аэропорту. "Нами были наложены штрафы, мы наказали "Трансаэро", "Аэрофлот", авиакомпанию "Сибирь", - рассказал он. Однако, по его мнению, финансовая ответственность, которую понесли компании, ничтожно мала - 100 тысяч рублей. "Это все, что позволяет сделать законодательство", - сказал он.
Еще одно направление - это права и обязанности потребителей, связанные с установлением и эксплуатацией счетчиков на воду. Эти приборы стоят денег - это раз, сказал Онищенко. Можно ли доверять показателям этого прибора и нужно ли его проверять - два. "Нельзя лишать человека права пользоваться общим счетчиком - три", - считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-34
Ноябрь 25, 2024
Аэропорт Шереметьево при участии Рексофт импортозаместил шину аэропортовых сообщений
Ноябрь 25, 2024
МГТУ ГА принял участие в деловой программе Транспортной недели