О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Qatar Airways недовольна самолетами A320NEO

Руководство авиакомпании Qatar Airways предпочло бы увидеть новый узкофюзеляжный самолет от Boeing, чем покупать лайнеры A320NEO. В настоящее время перевозчик ведет переговоры с компанией Bombardier о покупке самолетов CSeries

Москва. 16 марта. АвиаПорт - Руководство авиакомпании Qatar Airways (Катар) предпочло бы увидеть новый узкофюзеляжный самолет от Boeing, чем покупать лайнеры A320NEO, пишет Flightglobal. В настоящее время перевозчик ведет переговоры с компанией Bombardier о покупке самолетов CSeries.

Сейчас в парке Qatar Airways числится 32 самолета A320, но в ближайшем будущем авиакомпания планирует использовать узкофюзеляжные авиалайнеры двух типов. И как сказал руководитель Qatar Airways Акбар Аль-Бакер, предложение от Airbus совершенно не интересует авиакомпанию.

"На мой взгляд, Airbus делает такую же ошибку, как и со старым проектом A350", - сказал А. Аль-Бакер, указывая на прежнюю программу A350, которая предусматривала ремоторизацию авиалайнеров A330.

Напомним, что Airbus отказалась от этой идеи в 2006 году под давлением ряда авиакомпаний, в числе которых была и Qatar Airways.

Когда Airbus разработала совершенно новый проект A350XWB, заказы со стороны авиакомпаний посыпались как из рога изобилия. В частности, только одна Qatar Airways согласилась купить 80 таких самолетов.

Что же касается самолетов A320NEO, то, как отметил А. Аль-Бакер, он был разработан исключительно для конкурентной борьбы с лайнерами CSeries. Но Qatar Airways больше заинтересована в новых самолетах от Bombardier несмотря на то, что A320NEO способен выполнять полеты на дальние расстояния. Как отмечают в Qatar Airways, лайнеры CSeries обладают куда меньшими затратами на рейсах продолжительностью до 3,5 часов по сравнению с семейством A320NEO.

Qatar Airways уже близка к заключению контракта на поставку самолетов CSeries, осталось только решить вопросы с компанией Pratt & Whitney относительно гарантий по стоимости обслуживания редукторных двигателей PW1000G.

В то же время А. Аль-Бакер отметил, что пассажиры с неохотой покупают билеты на самолеты с двумя рядами кресел, особенно, это касается дальних перелетов. По крайней мере, Qatar Airways столкнулась с такой ситуацией, выполняя полеты на A320 в Берлин и Вену.

Отметим, что помимо лайнеров A350XWB авиакомпания Qatar Airways также заказала 60 самолетов Boeing 787, поставки которых должны начаться в I квартале следующего года. Первые лайнеры A350XWB компания должна получить в конце 2013 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка