Коммерсантъ - Санкт-Петербург
17 марта 2011, 11:19
Таксистам Пулково грозят бетонными блоками
Вчера городские власти, таксисты и представители "Воздушных ворот Северной столицы" пытались договориться о правилах работы перевозчиков в "Пулково"
Вчера в комитете по транспорту состоялось открытое совещание, на котором обсуждалось обслуживание аэропорта Пулково таксомоторными предприятиями. Точнее таксисты, представители ООО "Воздушные ворота Северной столицы" и комитета по транспорту пытались обсуждать проект правил "допуска и работы легковых такси на территории АВК (аэровокзальных комплексов. - "Ъ") Пулково-1 и Пулково-2", разработанных ВВСС. По проекту правил, заезжать в 50-метровую зону безопасности (эта величина прописана требованиями Минтранса) смогут только таксомоторные компании, заключившие договор с управляющей компанией, дочерней структурой ВВСС, либо работающие под брендом "Такси Пулково".
Компании, которые заключат договоры с управляющей компанией (она будет зарегистрирована после подписания правил, рабочее название УК - ООО "Горизонт"), должны соответствовать следующим требованиям ВВСС: обслуживать пассажиров могут лишь водители, не имевшие за последние два года административных наказаний за нарушения ПДД; возраст автомобилей должен не превышать трех лет с момента производства, а каждая машина должна быть оборудована ремнями безопасности. Если компании (их может быть сколько угодно) будут работать под брендом "Такси Пулково", требования к их водителям будут жестче: помимо вышеперечисленного, шоферы должны быть не моложе 25 лет, иметь пятилетний непрерывный стаж вождения и такой же опыт работы в такси, а также не должны иметь судимостей.
Правила, с которыми таксисты смогли познакомиться на сайте городской администрации и ВВСС за 24 часа до совещания, вызвали у перевозчиков немало нареканий. Основными претензиями к ВВСС стало то, что к проекту правил не были приложены договор и схема парковок, что немало удивило Станислава Попова, главу комитета по транспорту, поскольку с ВВСС договоренность об опубликовании варианта документов была. Как объяснил Сергей Крылов, директор по правовым вопросам ВВСС, в консорциуме не захотели вывешивать проект договора в сыром виде, не получив комментарии комитета по транспорту.
Не получив проекта договора, таксисты не видели возможности вести предметный разговор об экономической целесообразности работы в аэропорту. "Сейчас мы не видим ни условий работы, ни экономических выкладок, ни санкций и случаев штрафования", - говорит Юрий Вейков, председатель НП "Такси-Груп", замечая, что те компании, которые не заключат договор с УК или не перейдут работать под бренд "Такси Пулково", будут ограничены в праве на свободу предпринимательской деятельности.
Однако господин Крылов заявил таксистам, что деньги они не потеряют - УК будет брать за свои услуги 20% от стоимости поездки. По словам представителей ВВСС, именно столько сейчас таксисты платят некоммерческим партнерствам за организационные услуги, которые те оказывают в Пулково. Как обещают в консорциуме, если от каких-то из услуг управляющей компании таксомоторная компания откажется, стоимость обслуживания будет ниже. "Мы ориентируемся на безубыточность УК, зарабатывать на ней мы не собираемся", - попытался успокоить таксистов господин Крылов.
По его словам, такси начнут работать в аэропорту по новым правилам с 28 марта. Эту дату директор по правовым вопросам ВВСС объяснил внутренним графиком консорциума, который именно к этому дню решил исполнить предписание Северо-Западной транспортной прокуратуры, которая требовала от ВВСС соблюдения безопасности в 50-метровой зоне от терминалов. С учетом того, в каком режиме проходило совещание, поверить в то, что его участники смогут договориться в течение 10 дней, очень сложно. Поэтому господин Крылов предположил, что в случае неуспеха этого предприятия, ВВСС вынужден будет ввести временные правила, не уточнив, какие именно. Андрей Федоров, глава департамента внешних связей ВВСС, сообщил, что если до 28 марта договоренности достигнуть не удастся, аэропорт закроет 50-метровую зону двумя бетонными блоками - до тех пор, пока правила не будут подписаны всеми сторонами.
Станислав Попов, все совещание безуспешно пытавшийся привлечь внимание собравшихся к интересам пассажиров, которых принимает аэропорт и возят таксисты, в конце встречи заключил, что без опубликования всех документов она прошла зря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы