О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почем билет на Родину-2

Катастрофа в Японии привела к очередному скандалу с упреками о завышенных ценах на авиабилеты

Словесная и печатная "перепалка" приморского РИА и авиакомпании "Владивосток Авиа" переросла во взаимные обвинения.

15 марта приморское РИА PrimaMedia опубликовало материал "Жителям Владивостока, выбиравшимся из Японии домой, пришлось переплачивать за билеты". Речь в нем идет о том, что некоторым пассажирам, покупавшим после землетрясения в Японии билеты из Токио во Владивосток, пришлось переплатить за возможность вернуться домой.

В частности, читатели PrimaMedia пишут следующее. "Сегодня (15.03) покупали билет Токио-Владивосток на 17 марта. Не бизнес-класс, обычный ЭКО+! Стоимость билета на одного человека со всеми сборами вышла 41000 рублей (на сайте 37760 рублей). А точно такой же билет, но на воскресенье стоит 27600 рублей. Будем жаловаться в ФАС", - рассказал читатель по имени Евгений.

"У меня шурин попытался вывезти семью (супруга, сын 4 года и дочь 4 месяца) из Ниигаты во Владивосток с помощью авиакомпании Владавиа. На прошлой неделе, до землетрясения, цена (туда и обратно) на троих человек составляла 1200 долларов. Со вчерашнего дня цена по этим же параметрам на трех членов семьи стала 3500 долларов. Выход был найден. Пришлось обратиться в офис обычной туристической японской компании. Стоимость билетов на все тех же трех человек туда и обратно составила 1500 долларов на все тот же рейс авиакомпании Владавиа", - поделился читатель по имени Максим.

"Я сейчас в Токио, вчера купил себе билет Токио-Владивосток-Токио за 175 тысяч иен (более 62 тысяч рублей по курсу ЦБ РФ)", - это уже отзыв читателя другого местного СМИ.

На эти "обвинения" "Владивосток Авиа" ответило следующим образом: "Все дешевые билеты из Токио во Владивосток были раскуплены в тот день, и остались только билеты бизнес-класса, подразумевающие их высокую стоимость. Билет эконом-класса на следующий рейс обошелся бы гораздо дешевле".

"После появления первых сообщений о землетрясении и цунами наша компания сразу заявила о своей полной готовности принять сданные билеты на рейсы в Японию без каких-либо штрафных санкций. Переоформление билетов на другие даты также производится бесплатно. И, разумеется, никому, даже в бреду, в голову не пришла бы идея поднять тарифы на перевозку. Они действуют уже год. Уровень тарифов "Владивосток Авиа" на направлениях из Японии установлен с учетом ограничений японских авиационных властей, согласование тарифов с которыми является обязательным. При всем при этом мы смогли все же сделать наши тарифы ниже, чем уровни тарифов, установленных ИАТА (Международной ассоциацией воздушного транспорта). Более того, "Владивосток Авиа" применяет спецскидку для вновь приобретающих билеты пассажиров в своих представительствах в Токио и Ниигате: билет из Токио во Владивосток стоит не более 65 000 йен, а из Ниигаты - 60 000 йен".

Авиакомпания сочла необходимым озвучить и все свои предыдущие заслуги: "В конце 2008 года, когда "Дальавиа" прекратило полеты, именно наша авиакомпания вывезла несколько тысяч брошенных пассажиров, не получив за это ни копейки обещанной Минтрансом компенсации, ни от государства, ни от кого-либо еще. Убыток в 197 миллионов рублей до сих пор висит тяжким бременем на нашей компании".

В пресс-релизе "Владивосток Авиа" была и такая фраза: "Никто не задается вопросом, почему гипотетические "мама с ребенком" находились в Токио без обратного билета? Наверное, потому что они там живут, а не в России. Россияне, которые сразу покупают билет Владивосток-Токио и обратно, платят около 18 тысяч рублей". Редакция PrimaMedia, в свою очередь, вопрошает: а почему адекватные расценки доступны лишь тем, кто покупает билет туда и обратно? И с каких пор место жительства российского гражданина является основанием для дискриминации?

Авиаперевозчик поспешил обвинить в раздувании скандала СМИ и депутатов. Последние, по мнению представителей авиакомпании, "пытаются заработать политические очки в преддверии выборов", а должны были бы проявить инициативу и заказать чартерный рейс в Японию с гуманитарной помощью пострадавшим.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что у краевого законодательного органа таких полномочий нет. "Организация чартерных рейсов в случае чрезвычайных ситуаций - это компетенция федеральных властей в лице МЧС", - объяснили в Законодательном Собрании Приморского края.

Ранее "Гудок" сообщал, что вопрос о завышенной цене на авиабилеты ранее уже поднимался пассажирами, которых эвакуировали из Туниса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка