О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему СМИ врут, или как публикации заставляют авиакомпанию проводить собственное расследование

Как только стало известно об ужасной трагедии, постигшей Японию, авиакомпания "Владивосток Авиа" сразу заявила о своей полной готовности принять билеты на рейсы в Японию без каких-либо штрафных санкций

17 марта 2011 года самолет A320 авиакомпании "Владивосток Авиа" успешно совершил полет по маршруту Владивосток - Токио (а/п Нарита) - Владивосток. В японскую столицу улетело 17 пассажиров, а обратный борт во Владивосток вернулся практически полным - 149 пассажиров. Обычный рядовой рейс, каких ежедневно десятки выполняют лайнеры "Владивосток Авиа". Если бы не обстоятельства, его сопровождающие. Все мы, конечно, знаем, что сейчас происходит в Японии. В аэропорту пассажиров встречали родственники и многочисленные журналисты приморских и федеральных СМИ, жаждущие подробностей.

Как только стало известно об ужасной трагедии, постигшей Японию, авиакомпания "Владивосток Авиа" сразу заявила о своей полной готовности принять билеты на рейсы в Японию без каких-либо штрафных санкций vladivostokavia.ru/ru/passengers/news/2011-03-14-01170/. Переоформление билетов на другие даты производится бесплатно. Тарифы на перевозку не повышались vladivostokavia.ru/ru/passengers/news/2011-03-16-01173/, а для вновь приобретающих билеты пассажиров в представительствах "Владивосток Авиа" в Токио и Ниигате дают скидку: билет из Токио во Владивосток стоит не более 65 000 йен, а из Ниигаты - 60 000 йен.

"Пассажир "Владивосток Авиа": "Мне повезло, я купила билет за 40 тысяч рублей"", - под таким хлестким заголовком утром 18 марта появился материал на сайте одного приморского издания. И вопрос цены авиабилета из области отвлеченных рассуждений анонимов на интернет-форумах тут же перешел в область сугубо практическую.

На обратном рейсе "Владивосток Авиа" XF 8828 Токио - Владивосток было 149 пассажиров на борту, из них 141 в экономическом классе: 120 взрослых, 21 ребенок в возрасте до 12 лет и пятеро детей в возрасте до двух лет (без места), плюс три собаки . 8 человек летели бизнес-классом.

Родные увиделись, семьи воссоединились, дети обняли родителей, журналисты взяли интервью. Все вроде бы пока понятно.

Одна из пассажирок этого рейса, Мария Кравцова, вдруг заявила корреспонденту информационного агентства "ПримаМедиа": "Мне повезло: я купила обычный билет эконом-класса за 40 тысяч. Некоторым пассажирам нашего рейса пришлось заплатить больше". Вот так - ни убавить, ни прибавить.

Это заявление заставило нас провести небольшое расследование, и вот что выяснилось. Средний примененный тариф эконом-класса на этом рейсе составил (внимание!) 17 219 рублей.

Пассажирка Мария Кравцова приобрела билет по маршруту Владивосток - Токио - Владивосток и благополучно улетела в Токио 3 октября прошлого года. Обратный вылет девушки стоял в билете с открытой датой. Мария Кравцова заплатила за билет 23 980 рублей (это полная стоимость билета со сборами, "туда и обратно").

16 марта 2011 года, в 8 часов 42 минуты, она позвонила в колл-центр компании по телефону +7 4232 307-000 с просьбой о перебронировке даты вылета на ближайшую. Что и было сделано, оператор колл-центра "Владивосток Авиа" обменяла ее электронный билет на новый № 2772401734129 без каких-либо доплат. По нему Мария успешно и вылетела домой 17 марта 2011.

Авиакомпания "Владивосток Авиа" не взяла с нее за это ни одной копейки. По-другому и быть не могло. Откуда взялись 40 тысяч рублей?

Самое время вспомнить известное выражение из бессмертного произведения Михаила Булгакова: "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"

Возникает закономерный вопрос. Что заставляет Марию так некрасиво обманывать или, что более вероятно, что заставляет информационное агентство вкладывать в уста интервьюируемых то, что они не говорили в действительности?

P.s. "Все люди врут", - говорит герой популярного сериала доктор Грегори Хаус. Правда, он не объясняет, почему. Наверное, потому что они - люди. А СМИ?...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка