АвиаПорт.Ru
18 марта 2011, 14:47
Lufthansa больше не будет скупать европейские авиакомпании
Авиакомпания Lufthansa с приходом нового руководителя отказывается от дальнейших поглощений на европейском рынке
Напомним, что в январе этого года на пост исполнительного директора авиакомпании был назначен Кристоф Франц, который сменил на этой должности Вольфганга Майрхубера. И К. Франц намерен пойти по новому пути развития авиакомпании в отличие от своего предшественника.
Именно при В. Майрхубере Lufthansa выкупила в Европе такие авиакомпании, как Swiss Airlines, BMI и Austrian Airlines, а также приобрела значительную часть акций Brussels Airlines и JetBlue. Но как говорит К. Франц, в условиях сильной конкуренции консолидация становится менее привлекательной, а на первый план выходят существенные концессии. "Нашим главным приоритетом является органичный рост", - отметил К. Франц.
Эти новости не пройдут незамеченными для партнеров Lufthansa по альянсу Star Alliance, авиакомпаний SAS и LOT Polish Airlines, акции которых выставлялись на продажу. Самым очевидным покупателем эксперты называли Lufthansa, но теперь, судя по всему, такой сделки не будет.
Стоит отметить, что Lufthansa достаточно быстро оправилась от экономического кризиса. Операционная прибыль компании составила €876 млн, а чистая прибыль была равна €1,1 млрд. Доходы от продаж выросли на 22,6% до €27 млрд.
В основном, рост финансовых показателей обеспечивали лишь несколько авиакомпаний, входящих в состав Lufthansa Group. Операционная прибыль группы компаний, состоящей из Lufthansa, Swiss, Austrian, BMI и Germanwings, составила €436 млн. Но на деле из этих пяти перевозчиков прибыльными были только два - Lufthansa и Swiss. На долю Austrian Airlines пришлись убытки в размере €66 млн, BMI потеряла €146 млн. Убытки низкобюджетной авиакомпании Germanwings составили €39 млн. Как ожидается, авиакомпания Austrian Airlines в этом году снова станет прибыльной, а вот Germanwings, скорее всего, останется в "красной" зоне. Что же касается BMI, то здесь получение прибыли ожидается не ранее 2012 года.
В то же время К. Франц отмечает, что сейчас очень тяжело зарабатывать деньги в Европе. "Я не могу представить никого, кто бы мог сейчас заработать деньги на перевозках пассажиров в Европе", - сказал он. На его взгляд, основными проблемами являются увеличивающаяся конкуренция в Европе, а также рост налогов, которые не могут быть переложены на плечи пассажиров. К. Франц сказал, что Lufthansa уже сократила свои затраты на 14%, но и этого оказалось мало. Затраты должны сокращаться дальше. Если текущих мер окажется недостаточно, то К. Франц готов прибегнуть к новым идеям. Например, выполнение авиакомпанией Germanwings дополнительных магистральных рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы