АвиаПорт.Ru
21 марта 2011, 12:23
"Наша цель - в 2011 году получить положительные итоги"
О планах развития ОАО "Авиационные линии "Кубани" "АвиаПорту" рассказала генеральный директор компании М.Букалова
- На какой сейчас стадии находится вопрос консолидации компаний "Кубань" и Sky Express? Каковы дальнейшие планы развития?
- Я не думаю, что в ближайшее время будут происходить процессы юридического слияния, и на данный момент не планируется брендового объединения. Авиакомпания "Кубань" - региональный перевозчик, который будет развиваться в Краснодарском крае, у Sky Express есть своя ниша лоукост-перевозок с базировкой в Москве. Интересы двух компаний не пересекаются, за исключением тех рынков, где мы видим серьезный потенциал развития, как для нас, так и для низкобюджетных перевозок. Мы работаем, стараясь дополнять друг друга, а не конкурировать.
- Какие планы по развитию внутренней и международной маршрутной сети компании?
- Наш целевой рынок - регион Краснодарского края. Мы, как базовый перевозчик, в первую очередь, смотрим на те направления, где есть круглогодичный поток. Помимо этого, стоит задача выстроить в Краснодаре трансферный узел: летать через нас должно быть короче и выгоднее, нежели через Москву или Санкт-Петербург. Уже сегодня начинаем прорабатывать вопрос полетов по региональным направлениям, приступить к осуществлению которых можно будет года через два. Региональное сообщение должно быть многочастотным, иначе проще будет поехать на автомобиле, чем ждать вылета самолета.
- Между какими типами региональных самолетов стоит выбор?
- Процесс выбора типа регионального самолета небыстрый, думаю, он займет не менее двух лет, чтобы уже под выбранные машины делать хорошую коммерческую программу. На сегодняшний день рынок региональных самолетов небольшой: иностранные ATR, Embraer и Bombardier, а также российские Sukhoi Superjet, Ан-148, Ан-158 и Як-42. Возможно, SSJ окажется лучшим в своем сегменте, время покажет.
- Как еще будет развиваться парк воздушных судов авиакомпании?
- На данный момент мы эксплуатируем три Boeing 737-300 и хотим увеличить парк до 6 машин этого типа.
Также мы эксплуатируем 9 самолетов Як-42, которые планируем заменить на 6-8 машин Boeing. Ни для кого не секрет, что Як-42 будет постепенно выводиться из эксплуатации ввиду естественного старения: какие-то машины через год, другие - через два. Мы планируем получить 3 самолета типа Boeing к осени 2011 года, в 2012 году - еще 4.
- Есть ли интерес к российской технике?
- Я, конечно патриот, но при этом еще и менеджер, поэтому для меня важна экономика рейсов. Существующие на данный момент российские самолеты неконкурентоспособны по сравнению с теми же Boeing.
- FL Technics в июле прошлого года открыла линейную станцию на территории аэропорт Краснодара, которая предназначалась для проведения технического обслуживания (ТО) самолетов типа Boeing 737 авиакомпании "Кубань". Предполагалось, что сначала литовские специалисты будут проводить весь комплекс работ, а после - ваши. Как сейчас обстоят дела?
- С вводом в эксплуатацию воздушных судов типа Boeing летом 2010 года мы пригласили к работе по ТО литовского провайдера в связи с тем, что собственных специалистов пока не подготовили: это длительный процесс. Если будет принято решение открывать собственную станцию по техобслуживанию, то, на мой взгляд, будет целесообразно разделить бизнес - авиакомпания и центр технического обслуживания. Не скрою, что у акционеров есть такие планы.
- Получит ли развитие сегмент грузоперевозок?
- Я не вижу на сегодняшний день в Краснодаре рынка для развития грузовых перевозок. Кроме того, делать грузовой хаб из Краснодара на данный момент невозможно, потому что у аэропорта нет необходимой инфраструктуры. Будет рынок - можно будет думать и о развитии этого сегмента, но это не связано с основной деятельностью пассажирского авиаперевозчика.
- Каким образом компания будет готовиться к Олимпиаде-2014 в Сочи?
- Задача компании к этому времени иметь развитую маршрутную сеть, а также достаточный парк воздушных судов. Наше конкурентное преимущество заключается в том, что мы базируемся в Краснодаре. Мы можем организовывать прямые перевозки без трансфера, что для пассажира всегда было и есть наиболее актуально, так как такое предложение экономит его средства и время.
- Какие планы по пассажиропотоку на 2011 год?
- Для "Кубани" 2010 год нельзя назвать самым успешным: были проблемы с ввозом воздушных судов, поздно начали развивать маршрутную суть, были сложности с пониманием стратегии развития компании. Однако несмотря ни на что, по итогам 2010 года мы перевези около 667 тыс. человек, что на 22% больше, чем в 2009 году. Мы планируем в 2011 году перешагнуть показатель в 1 млн пассажиров. Думаю, нам это удастся, потому что уже в январе-феврале текущего года рост пассажиропотока вырос более чем на 50%. Наша стратегическая цель - уйти от ярко выраженной сезонности, обеспечив авиакомпании равномерную нагрузку.
- Авиакомпания демонстрирует высокие показатели роста по перевозке пассажиров, наверняка в этом есть заслуга чартерных перевозок?
- Доля чартерных перевозок достигает 3-4% от общего показателя полетов. Все те рынки, на которых авиакомпания "Кубань" имеет длительную историю чартерных перевозок, например, Египет, мы пока оставим без изменений. На остальных направлениях стараемся переводить чартеры на регулярную основу. Здесь все диктуется потребностью пассажиров: мы не будем летать в города, где нет достаточного спроса, где не развивается бизнес-поток.
- Каковы финансовые результаты работы авиакомпании в 2010 году? Прогнозы по финансовым показателям на 2011 год?
- На протяжении последних трех лет у компании был отрицательный финансовый результат. В 2011 году мы надеемся выйти на положительные итоги....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы