Газета.Ru
22 марта 2011, 17:20
Внуково задерживается
Московские власти задерживают продажу "Внуково". Продажа может быть отложена до принятия финального решения о стратегии развития московского авиаузла
"Сейчас вопрос продажи доли города во Внуково даже не стоит, мы занимаемся активным развитием комплекса", - заявил во вторник руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Николай Лямов.
В декабре 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин заявлял о готовности продать около 200 пакетов акций, в числе которых был городской пакет в ОАО "Внуково". 75% принадлежит правительству Москвы, 25% - ОАО "Внуково-Инвест", аффилированному с Виталием Ванцевым, председателем совета директоров управляющей компании. Ранее источник в московском правительстве называл "Газете.Ru" структуры совладельцев аэропорта претендентами на городскую долю.
"Приватизация в плане есть, но конкретного решения по срокам продажи и способам продажи мы пока не приняли", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании городского правительства.
В департаменте транспорта Москвы "Газете.Ru" подтвердили, что аэропорт "Внуково" остается в плане приватизации, "решения нет".
По неофициальной информации, в списке потенциальных претендентов на долю города в аэропорте Внуково кроме структур Ванцева были "Базэл" Олега Дерипаски, "Ренова" Виктора Вексельберга и АФК "Система", подконтрольная Владимиру Евтушенкову.
В "Базэле" сообщили, что сохраняют заинтересованность в развитии low-cost направления на базе старого терминала Внуково. В АФК опровергают интерес к аэропортовому комплексу. Остальные компании затруднились оперативно прокомментировать заявления московских чиновников.
Кроме того, правительство России рассматривает возможность консолидации аэропортовых активов московского авиаузла. И "Внуково" вписано в схему объединения.
По неофициальной информации, инвесткомпания "Тройка Диалог" по заказу правительства ранее просчитала схему объединения московских аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Правительственные консультанты оценили бизнес Домодедово в $4,1-5,1 млрд, государственный аэропорт Шереметьево в $1,6-2,4 млрд, а частно-государственный Внуково в $500-700 млн.
Решение московского правительство задержать продажу аэропорта может объясняться тем, что "власти хотят окончательно определиться с планами по московскому авиационному узлу", говорит директор "Инфомост" Борис Рыбак.
Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов оценивает Внуково примерно в $1,5-2 млрд. "Но после окончательной реконструкции его стоимость может увеличиться в 1,5 раза", - не исключает Рыбак.
Аналитик "Метрополя" Андрей Рожков спорит: "Это не тот актив, который можно выгодно продать в данный момент".
Аэропорт закрывает на ремонт одну из своих полос (ВПП-1 - "Газета.Ru"), это потеря части выручки, разделяет опасения руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Новый терминал не в состоянии на данный момент компенсировать потери от ремонта, поскольку в эксплуатацию введена только часть", - сетует эксперт. Также у Внуково имеется ряд долгов перед банками, что тоже снижает стоимость актива, напомнил Рожков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы