О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево оценили в 2 млрд долларов

Ernst & Young завершила оценку двух аэропортовых компаний "Шереметьево", объединение которых может состояться уже в этом году. Международный аэропорт "Шереметьево" оценили в 53 млрд руб. - в 5 раз выше подконтрольного "Аэрофлоту" и ВЭБ ОАО "Терминал"

Ernst & Young завершила оценку двух аэропортовых компаний Шереметьево, объединение которых может состояться уже в этом году. Принадлежащий государству Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) оценили в 53 млрд руб. - в пять раз выше подконтрольного "Аэрофлоту" и ВЭБу ОАО "Терминал". Перевозчик и ВЭБ, вложившие в строительство терминала D 1,2 млрд долл., не могут принять такую оценку.

В 2010 году правительство выбрало альянс Credit Suisse и "Тройки Диалог" для проведения оценки активов аэропорта Шереметьево и выбора модели их объединения. На территории аэропорта терминалами владеют и управляют два независимых собственника. В конце прошлого года "Аэрофлот", МАШ и ВЭБ заказали Ernst & Young провести вторую оценку бизнеса, поскольку у "Тройки" не было соответствующей лицензии.

По неофициальным данным, новая оценка потребовалась из-за позиции ВЭБа и "Аэрофлота", которые были не согласны с потерей контроля в объединенном аэропорту. Согласно разработанной Credit Suisse и "Тройкой Диалог" концепции, ОАО "Терминал" (оператор терминала D) должно быть присоединено к МАШ путем обмена акциями. Доля государства в объединенном Шереметьево должна составить от 75 до 92%. А "Аэро­флот" и ВЭБ должны были получить всего по 2% акций.

Вчера Ernst & Young представила министру транспорта Игорю Левитину свой вариант оценки всех терминалов. По данным источников РБК daily, ОАО "Терминал" было оценено в 10,7 млрд руб., или 353 млн долл., а остальные терминалы - B, C, D, E и F (операторами которых является МАШ) - в 53 млрд руб. (1,743 млрд долл.). По новому расчету "Аэрофлоту" положено уже 9% объединенной аэропортовой компании.

По информации РБК daily, "Аэрофлот" и ВЭБ с такой оценкой не согласны. Как отмечает источник в авиакомпании, она будет настаивать на 25% плюс одна акция. "Аэрофлот" не станет продавать этот актив по цене уставного капитала компании", - уверяет другой источник. Один из акционеров ОАО "Терминал" отметил, что Ernst & Young вопреки договоренностям даже не ознакомила заказчиков с черновым вариантом оценки.

Есть и очевидные неточности в расчетах: в Ernst & Young считают, что ОАО "Терминал" через десять лет будет обслуживать 12 млн пассажиров, а все остальные терминалы МАШ - 18 млн пассажиров. Но уже сейчас пассажиропоток терминала D - те же 12 млн пассажиров и может вырасти до 16 млн человек. Другие терминалы аэропорта, напротив, столкнулись в этом году с недозагрузкой, а 18 млн они "физически" осилят, если закроют большую часть торговых площадей.

Кроме того, при оценке ОАО "Терминал" не учтено то, что компания вскоре получит 120 млн долл. от продажи перрона государственному ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Владельцы терминала D сетуют, что их актив получил низкую оценку и из-за долга в 920 млн долл. "Он появился при строительстве, в течение последнего времени ОАО "Терминал" рассчитывалось по кредитам, которые брались на текущую деятельность", - говорит собеседник РБК daily в "Аэрофлоте". Сейчас "Терминал" может гасить этот долг.

Официальный представитель "Аэрофлота" не стал комментировать данные оценки. В Минтрансе отказались комментировать оценку аэропорта.

"Оценка проведена профессиональной компанией для целей объединения", - считает официальный представитель ОАО "МАШ". Другой источник РБК daily в компании отметил, что там ждали более высокой стоимости ОАО "МАШ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка