О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тарифы по совести

Японские турфирмы расценили действия "Аэрофлота", не желающего возвращать деньги за аннулированные туры, как попытку нажиться на их национальной трагедии

Вместо возврата денег за туры в Японию, которые не состоятся, "Аэрофлот" предложил российским туроператорам… перенести их даты. "Новая газета" подсчитала, что в результате таких действий авиаперевозчик заработает 225 миллионов рублей.

Позиция "Аэрофлота" по поводу возврата денег за аннулированные билеты в Токио возмутила не только российских, но и японских туроператоров. И если российские компании, по понятным причинам, предпочитают не высказываться публично, то японские даже написали письмо послу России в Токио.

О своем нежелании возвращать средства "Аэрофлот" проинформировал туроператоров, которые начали обращаться в компанию, еще 14 марта, обычным электронным письмом. В нем перевозчик разрешил "осуществлять возврат по авиабилетам на рейсы "Аэрофлота" в/из Токио с вылетом до 20 марта 2011 года включительно и перебронирование с этих рейсов на другие даты с вылетом до 25 апреля 2011 года включительно без доплат и штрафных санкций". Что же касается групповых билетов, то "Аэрофлот" предложил только перенос дат поездки. В противном случае - стопроцентный штраф за аннуляцию.

Напомним, что 12 марта МИД РФ и Ростуризм выступили с рекомендациями воздержаться от поездок в Японию.

В создавшейся ситуации трудно даже предположить, на какой период может быть перенесен тур - подчеркивает RATA-news. А самое главное, что совершенно нереально второй раз собрать на одну дату вылета всех тех людей, которые значатся в групповом бронировании - у каждого туроператора их от 10 до нескольких десятков человек. То есть "Аэрофлот" цинично предложил своим партнерам заведомо невыполнимый вариант. При этом надо учитывать, что аннуляции идут на всю глубину продажи туров - до августа 2011 года. А туроператоры в соответствии со статьей 14 закона "Об основах туристской деятельности" должны вернуть туристам полную стоимость неосуществленных туров.

"Туры в Японию начинают продаваться за полгода, и сейчас у нас забронированы туры и выкуплены авиабилеты вплоть до августа, — объясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Поездки отменяются не по вине пассажира или туроператора, действует запрет Ростуризма. Неизвестно, сколько он продлится, но мы обязаны его соблюдать. Турфирмы по закону в этом случае должны вернуть деньги своим клиентам, и они это сделают в любом случае, но при нынешней позиции "Аэрофлота" понесут колоссальные убытки. А перевозчик заработает на неоказанной услуге".

По данным Российского союза туриндустрии, в прошлом году только в с середины марта по середину апреля Японию посетили около четырех с половиной тысяч российских туристов. В этом году ожидалось не меньше. 4,5 тысячи туристов - это 9 тысяч авиабилетов в среднем по 25 тысяч рублей каждый. Или 225 миллионов, которые может "заработать" "Аэрофлот".

Турфирма JIC Travel Center, ежегодно отправляющая в Россию около 4 тыс. японских туристов и принимающая 2 тыс. россиян, направила послу России в Токио Михаилу Белому официальное письмо, где выразила возмущение поведением "Аэрофлота".

"…мы возвращаем нашим российским партнерам переведенным нам денежные суммы на обслуживание несостоявшихся туров по Японии без каких-либо штрафных санкций. Японская авиакомпания JAL также возвращает туристам и агентствам полную стоимость авиабилетов без каких-либо удержаний, - говорится в письме. - Получается совершенно парадоксальная ситуация, когда государственные органы выпускают рекомендации о временном прекращении поездок в Японию, а национальный перевозчик России не собирается возвращать деньги за авиабилеты". Японский туроператор обратился к послу России и к правительству Российской Федерации с требованием провести государственное расследование и отменить грабительские санкции "Аэрофлота" по аннуляциям авиабилетов в Японию.

Проблем "не возникало и в случае с возвратом авиабилетов в связи с нестабильностью в Северо-Африканском регионе", — добавляет Тюрина.

Президент компании JIC Travel Center Фушида Масаёши считает, что билеты должны аннулироваться без штрафов, как минимум, в течение 30 дней с момента землетрясения или до отмены рекомендаций воздержаться от поездок в Японию.

В минувшую пятницу, 18 марта, во второй половине дня, эту историю "выпустила" в средства массовой информации пресс-служба Российского союза туриндустрии. В тот же день после 22 часов последовала реакция "Аэрофлота". Директор департамента связей с общественностью авиакомпании Андрей Согрин заявил в эфире "Эхо Москвы", что официальное заявление по этому вопросу появится в понедельник, 21 марта. Он также подчеркнул, что "Аэрофлот" всегда действует в рамках закона и, кроме того, не намерен портить отношения со своими партнерами - туроператорами. Немногим позже РИА "Новости" распространило информацию, что пассажирам "Аэрофлота" вернут полную стоимость билетов до Токио, о чем агентству сообщили в авиакомпании, подчеркнув, что пока речь идет о билетах с вылетом до 31 марта. После этой даты представители "Аэрофлота" "вновь вернутся к данному вопросу и примут решение в зависимости от ситуации".

Вечером 22 марта стало известно, что "Аэрофлот" продлил сроки аннуляции и перебронирования билетов в Японию без штрафов и доплат. Согласно новым условиям возврата билетов, которые "Аэрофлот" выслал туроператорам, авиакомпания "готова осуществлять вынужденный возврат по авиабилетам, имеющим даты вылета c 11 марта по 10 апреля включительно, и перебронирование с этих рейсов на другие даты с вылетом до 15 мая 2011 включительно без доплат и штрафных санкций"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка