О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" не желает нести ответственность за нарушения прав потребителей - Роспотребнадзор

Авиакомпания "Трансаэро" не согласна с решением Роспотребнадзора о привлечении компании к административной ответственности за задержки рейсов в конце 2010 года и не доведении до пассажиров информации о переносе времени вылета

Авиакомпания "Трансаэро" не согласна с решением Роспотребнадзора о привлечении компании к административной ответственности за задержки рейсов в конце 2010 года и не доведении до пассажиров информации о переносе времени вылета, говорится в сообщении Роспотребнадзор.

Как сообщает ведомство, авиакомпания направила в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление об оспаривании постановления Управления Роспотребнадзора по Московской области от 10 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении.

"Таким образом, "Трансаэро" вопреки очевидным фактам пытается снять с себя какую-либо ответственность за информационный локаут потребителей, даже несмотря на многочисленные жалобы конкретных пострадавших пассажиров, послуживших основанием для открытия соответствующего административного производства", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

"При этом обращают на себя внимание взаимоисключающие доводы, на которые ссылается в своей аргументации "Трансаэро", - говорится в сообщении.

Роспотребнадзор сообщает, что сначала авиаперевозчик утверждает, что применительно к событиям 26-29 декабря 2010 года в аэропорту "Домодедово" "им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. 92 ФАП", в результате чего вся информация для пассажиров, предусмотренная этими правилами, "предоставлялась как представителями компании, так и посредством ее размещения на электронных табло аэропорта"

"Однако далее из текста заявления в арбитражный суд следует, что поскольку "Трансаэро" делегировала обязанность по предоставлению пассажирам информации, предусмотренной п. 92 ФАП, аэропорту "Домодедово" (по договору о наземном обслуживании), "а сама компания не владела информацией о сроках задержки, информирование пассажиров в соответствии с п. 92 ФАП являлось именно обязанностью аэропорта "Домодедово", а никак не заявителя", - говорится в сообщении.

На этом фоне, сообщает Роспотребнадзор, "более чем странно выглядит еще одно цитируемое утверждение "Трансаэро" том, что "в Роспотребнадзор были представлены объяснения сотрудников "Трансаэро", как работающих в аэропорту "Домодедово", так и работников других служб и офисов, добровольно оказывающих содействие пассажирам в этот период, подтверждающие предоставление пассажирам всеми доступными способами, имеющейся у заявителя информации, предусмотренной п. 92 ФАП".

"Подобные заявления должны явиться серьезным откровением для тех пассажиров, которые направили предметные жалобы в Управление Роспотребнадзора по Московской области с требованием привлечь "Трансаэро" к административной ответственности за нарушение своего права на информацию", - сообщает ведомство.

Всего в данный территориальный орган Роспотребнадзора в период с 28 декабря 2010 года по 21 марта 2011 года по фактам нарушения прав потребителей со стороны перевозчиков в декабре 2010 года в связи с задержками и отменами рейсов из аэропорта "Домодедово" поступило 56 индивидуальных и коллективных обращений от 136 заявителей, из них - 36 обращений от 81 человека - в отношении "Трансаэро".

На основании полученных обращений, сообщает Роспотребнадзор, всего было возбуждено 26 административных дел по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в отношении четырех авиаперевозчиков, из них 21 дело - в отношении "Трансаэро", 3 дела - в отношении "Сибири" и по одному в отношении "Уральских авиалиний" и "Оренбургских авиалиний".

"По результатам уже рассмотренных дел вынесено 21 постановление о привлечении названных юридических лиц к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 205 тыс. рублей, в том числе: в отношении "Трансаэро" - 17 постановлений на общую сумму 170 тыс. рублей; в отношении "Сибири" - 2 постановления на общую сумму 15 тыс. рублей; в отношении "Уральских авиалиний" - 1 постановление на сумму 10 тыс. рублей; в отношении "Оренбургских авиалиний" - 1 постановление на сумму 10 тыс. рублей", - сообщает ведомство.

"Роспотребнадзор считает, что предпринятые "Трансаэро" шаги, имеющие своей целью всячески избежать наложенного административного наказания, явно диссонируют с декларируемой заботой "о своих пассажирах, где бы они не находились" и действиями по выплате в добровольном порядке компенсационных выплат всем пассажирам рейсов, задержанных в аэропорту "Домодедово" в период с 26 по 28 декабря 2010 года", - говорится в сообщении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка