АвиаПорт.Ru
23 марта 2011, 17:39
"В 2011 году мы рассчитываем обслужить 5,1 млн пассажиров"
О планах развития аэропортов группы "Базэл Аэро" "АвиаПорту" рассказал генеральный директор компании С.Лихарев
Аэропорт "Сочи"
- Как будет развиваться аэропорт в дальнейшем?
- Аэропорт "Сочи" вышел на предсказуемую кривую развития. В 2012 году мы намерены достичь пропускной способности 2,5 тыс. пассажиров в час (сейчас 1,6 тыс. пасс/час). К ноябрю 2012 г. мы планируем построить посадочную галерею с десятью телетрапами. Проект уже утвержден, сейчас проводится тендер на выполнение работ. Мы рассчитываем приступить к строительству в сентябре текущего года. Объем инвестиций в этот проект составит около 1,2 млрд рублей. Также ближе к Олимпиаде-2014 будет построен отдельный VIP-терминал.
Продолжается работа по развитию дополнительных услуг для пассажиров в терминале, которые предоставляются нашими арендаторами. Сейчас около 80% концессионных площадей занято, а еще на 10% найдены потенциальные клиенты, с которыми ведутся переговоры. Также продолжаем совершенствовать услуги такси.
Аэропорт "Пашковский" (Краснодар)
- Какие планы по реконструкции терминала аэропорта?
- В Краснодаре в этом году приступим к проектированию нового терминала: прежний терминал будет снесен и на его месте будет построено новое здание. Реконструировать существующий терминал оказывается сложнее и дороже, чем построить новый. Мы уже с подобными сложностями столкнулись, проводя работы по реконструкции здания международных вылетов, потому что встраивать современные технологии в здание, спроектированное 30-40 лет назад, практически невозможно.
Кроме того, у нас по-прежнему не решен вопрос с государством по реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП): окончательное решение не принято, какую из полос реконструировать - первую или вторую. Как только будет решен вопрос с ВПП, тогда будем объявлять тендер на проектирование и строительство терминала.
Помимо этого, в Краснодаре продолжим работу по созданию южного пересадочного узла, за счет привлечения новых перевозчиков, организации стыковок и развития инфраструктуры.
- Не боитесь конкуренции со стороны аэропорта Ростова-на-Дону?
- Мы всегда приветствуем конкуренцию. Я считаю, что по совокупности факторов, у Краснодара больше шансов стать полноценным хабом. Во-первых, по инфраструктурным причинам: нам есть куда территориально развиваться, тогда как существующий аэропорт в Ростове-на-Дону со всех сторон зажат городскими кварталами и ему некуда расти, а вопрос, где именно будет строиться новый аэропорт, до сих пор не решен. Во-вторых, в Краснодаре более насыщенная "зона охвата" и высокая авиационная подвижность населения, поэтому потенциал роста пассажиропотока значительно выше, чем в Ростове.
Аэропорт "Геленджик"
- Есть ли планы по изменению аэровокзального комплекса?
- В ближайшее время мы приступим к проектированию постоянного терминала: это будет недорогое, легкое и функциональное сооружение, в 2012-2013 годах строительство должно быть закончено, иначе мы просто не "переварим" трафик, который там очень активно растет. Судьба существующего терминала еще не решена, есть несколько вариантов: превратить его в VIP-терминал с рестораном (потенциал бизнес-перевозок в Геленджике довольно значительный), объединить с новым терминалом или вернуть его обратно в исходное состояние - переоснастить для мультимодальных грузоперевозок.
Кроме того, для борьбы с неблагоприятной ветровой нагрузкой сейчас разрабатывается второй курс взлета - в сторону гор. Это даст возможность взлетать при сильном ветре в сторону моря, из-за которого в зимний период у нас часто случаются задержки и даже отмены рейсов. С мая новый курс уже будет работать.
Аэропорт "Витязево" (Анапа)
- Какие планы по реконструкции терминала аэропорта в Анапе?
- Сейчас активно идет реконструкция ВПП, к 1 июня должны снова открыть полеты. Строительство нового терминала будет только в 2013-14 гг., существующих мощностей пока достаточно.
Аэропорт "Ейск"
- Какова ситуация в аэропорту "Ейск"?
- Аэродром аэропорта принадлежит военным, которые сейчас закрыли его на реконструкцию, и обещают открыть не раньше сентября, в этом случае летний сезон у нас "пролетит". Если это случится, то судьба аэропорта будет поставлена под угрозу, т.к. те 1-2 рейса в день, что могли бы быть у нас летом, "кормили" аэропорт почти весь оставшийся год. Также не ясен размер будущей ставки аренды аэродромного комплекса после реконструкции, рейсы могут стать просто неокупаемыми. Поэтому, по Ейску сейчас пока больше вопросов, чем ответов.
- Какие планы по пассажиропотоку для аэропортов группы "Базэл Аэро" на 2011 год?
- По итогам работы в 2011 году мы рассчитываем обслужить 5,1 млн пассажиров, что на 9% выше, чем в 2010 году. В Краснодаре ожидаем 2,3 млн человек; в Сочи - 2,1 млн человек; в Анапе по причине реконструкции будет небольшое проседание, но надеемся сохранить пассажиропоток на уровне прошлого года, т.е. около 570 тыс. человек; в Геленджике - 200 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы