О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" против морального ущерба

Авиакомпания отказалась выплатить компенсации за моральный ущерб пострадавшим из-за ледяного дождя в декабре 2010 года

Компания "Аэрофлот" отказалась выплачивать компенсации морального ущерба пассажирам, попавшим в предновогодний коллапс в московских аэропортах во время ледяного дождя. Об этом сообщил 23 марта адвокат пострадавших Сергей Литвинцев.

"Наши переговоры с "Аэрофлотом" закончились ничем. В частности, сегодняшняя встреча нас смутила. Мы, конечно, ожидали, что можем не договориться с "Аэрофлотом", но по сути никаких предложений от компании нам сделано не было", - сказал адвокат.

Он заявил, что после таких безрезультатных переговоров ему придется обратиться в суд с исками к компании о возмещении морального вреда. Литвинцев и другой адвокат, Сергей Жорин, будут представлять в суде интересы около полутора тысяч пассажиров.

После новогодних праздников стало известно, что "Аэрофлот" предоставит ваучеры пассажирам, которые из-за непогоды и отсутствия у авиакомпании антиобледенителя провели несколько дней перед Новым годом в аэропорту. Из российских авиакомпаний больше всего задержек рейсов было у "Аэрофлота", авиаперевозчику пришлось отменить более 200 рейсов.

Как сообщалось, с помощью ваучера можно будет оплатить следующую поездку в один конец, доля чего необходимо вновь воспользоваться услугами крупнейшего российского авиаперевозчика. Те пассажиры, которые намерены получить компенсацию деньгами, собираются обратиться в суд.

С 26 по 29 декабря прошлого года "Аэрофлот" произвел 640 рейсов и только 227 из них без задержек. Генеральный директор компании Виталий Савельев тогда заявил, что компенсирует пассажирам стоимость билетов, на что было выделено 20 млн долларов. Однако в итоге было решено выдавать вместо денег ваучеры.

Начальник департамента по связям с общественностью и государственными органами "Аэрофлота" Андрей Согрин сообщил, что по закону авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию за задержку рейсов из расчета 25 рублей за час, но только в случае, если ожидание превышает 2 часа.

Между тем, по мнению общественности, сумма выплат по ваучерам не отражает реального размера понесенных пассажиром моральных и материальных издержек. Ко всему прочему, людей возмущает позиция и поведение компании "Аэрофлот" во время и после коллапса.

Одиночке не справиться в суде с корпорацией. Даже если суд вынесет решение в пользу истца (пассажира), компенсация будет невелика. И исков таких единицы. Они не носят регулярный характер (а в случае с нашей страной иски могли бы обрушиться лавиной, подавай их каждый). По факту происшествия в конце декабря у пассажиров появился реальный шанс показать, кто для кого существует - компания для людей или люди для компании. И то, что пострадавшие объединяются для того, чтобы дать законный бой "Аэрофлоту", - явление для России отрадное, хотя и очень редкое.

Один из лидеров процесса Сергей Литвинцев организовал с Facebook сообщество пострадавших. Итогом чего стала подача 17 февраля коллективной жалобы в "Аэрофлот". Тогда представители пассажиров, пострадавших во время предновогодних задержек рейсов авиакомпании "Аэрофлот", юрист Сергей Литвинцев и адвокат Кристина Каменева, подали копии коллективных претензий, объединяющих около 600 человек, руководству компании.

Оригиналы претензий предварительно рассылались по почте каждым из пострадавших самостоятельно. Передано было не менее 600 копий претензий (6 тысяч страниц). Претензии подаются от имени граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, пассажиров десятков рейсов ОАО "Аэрофлот", которые были задержаны в период с 25 по 31 декабря 2010 года.

Подача претензий - шаг, который необходимо было выполнить перед подачей иска в судебном порядке, отмечается в сообщении. По итогу "Аэрофлот" не смог вне суда договориться с пострадавшими в предновогоднем коллапсе, заявил Сергей Литвинцев. Он готов направить иски в суд и обратиться в Роспотребнадзор, к чиновникам и международным организациям. Адвокат считает, что в судебном порядке пассажиры могут рассчитывать на выплату не только штрафа, который в России составляет смешные 25 рублей за час ожидания рейса, но и на компенсацию материальных убытков (которые в большинстве случаев подтверждены кассовыми чеками) и морального вреда.

Между тем, 23 марта МЧС предупредил, что начиная с четверга, 24 марта, в Москве начнутся сильные метели, которые опасны "заносом транспортных магистралей" и "затруднением движения транспорта".

В данный момент разгорается еще один скандал с участием этой авиакомпании - японские турфирмы расценили действия "Аэрофлота", не желающего возвращать деньги за аннулированные туры после землетрясения, как попытку нажиться на их национальной трагедии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка