О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пермский двигатель встраивается в Ту-204СМ

ПМЗ подписал меморандум с "Ильюшин Финанс Ко" о поставках 105 ПС-90А2. Двигатели предназначены авиакомпании Red Wings, с которой ИФК договаривается о продаже 44 Ту-204СМ

Пермский моторный завод (ПМЗ) готовится заключить крупнейшую сделку в современной истории: ПМЗ подписал меморандум с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) о поставках 105 ПС-90А2. Двигатели предназначены авиакомпании Red Wings, с которой ИФК договаривается о продаже 44 Ту-204СМ. Эксперты говорят, что ИФК для заключения большой сделки сделала важный шаг, договорившись с поставщиком двигателей.

Как рассказали "Ъ" на Пермском моторном заводе, предприятие на днях подписало контракт с ОАО "Туполев" на поставку четырех двигателей ПС-90А2, а с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" - меморандум на поставку сразу 105 ПС-90А2. И "Туполев" и ИФК входят в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (контролируется государством). Сроки поставки по первому договору - второй и третий кварталы 2011 года, меморандума - 2012-2016 годы. Если меморандум будет реализован - это будет крупнейшим контрактом ПМЗ в современной истории. По данным "Ъ", исходя из средней стоимости одного ПС-90А2 в $5 млн, его объем может превысить $500 млн. В 2010 году ПМЗ собрал 24 авиационных ПС-90А всех модификаций и столько же запланировано собрать в 2011 году.

Источник на ПМЗ сообщил, что меморандум будет реализован, если будет успешно выполнен договор с "Туполевым". Двигатели по этому контракту планируется установить на еще двух опытных ТУ-204 СМ, чтобы уже в 2011 году завершить сертификацию этого лайнера. Напомним, первый полет опытный образец ТУ-204 СМ совершил в конце 2011 года. Для завершения сертификации необходимо собрать еще два лайнера. "Сроки для нас жесткие, но мы успеем", - заверил собеседник на ПМЗ.

Ту-204СМ - глубокая модификация самолета Ту-204. Вместимость - 174-196 пассажиров, дальность полета - 4 тыс. км. По сравнению с Ту-204-100 снижена максимальная взлетная масса, сокращен экипаж до двух человек (без бортинженера), установлены двигатели ПС-90А2, которые на 40% экономичнее агрегатов предыдущего поколения.

Напомним, осенью минувшего года российские СМИ сообщали о том, что программа производства самолета Ту-204СМ будет свернута из-за высокой стоимости лайнера и отсутствия заказов. В ноябре к правительству обратился Александр Лебедев, владелец Red Wings, с предложением о приобретении 44 самолетов Ту-204СМ. За это бизнесмен потребовал у государства существенно сократить стоимость самолета - с 1,5 млрд до 1 млрд руб., обеспечить техническую поддержку и гарантировать остаточную стоимость самолетов. После ряда совещаний с поставщиками комплектующих удалось достичь компромисса - 1,1 млрд руб.

В начале этого года правительству и участникам процесса удалось договориться о сохранении программы ТУ-204СМ. Контракт на 44 Ту-204СМ между ИФК и Red Wings оценивается в $1,5 млрд. Первоначальный единовременный взнос составляет 10%. В дальнейшем сделка будет финансироваться за счет кредитных ресурсов ВЭБ. Поставки должны начаться в 2012 году.

Сейчас "Ильюшин Финанс Компани" ведет переговоры с авиакомпанией Red Wings о поставках 44 лайнеров ТУ-204 СМ. С учетом запасных двигателей это соответствует сотне моторов, говорит глава аналитической­ службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев: "Прежде чем сделка с авиакомпанией будет заключена, ИФК необходимо договориться об условиях с поставщиками. Среди них - Пермский моторный завод. В меморандуме прописываются основные условия сделки, включая стоимостные параметры, сроки поставки и гарантии. Подписание меморандума дает ИФК уверенность в переговорах с покупателем лайнеров. В то же время, если параметры сделки изменятся, ИФК не будет покупать столько двигателей в Перми". Какие условия и цены пообещали ИФК, на Пермском моторном заводе не раскрывают. По данным "Ъ", стоимость моторов на двухдвигательном лайнере составляет 30% от его стоимости....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка