О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВЭБ Лизинг" может получить контракт на поставку 44 самолетов Ту-204

ВЭБ пытается сохранить контроль над выделяемыми деньгами на строительство 44 Ту-204СМ для Red Wings. Правление банка выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от ИФК к "ВЭБ Лизинг", а самой авиакомпании - в руки ВЭБ

Государственный банк ВЭБ пытается всячески сохранить контроль над выделяемыми деньгами на проект по строительству 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings. Как стало известно РБК daily, правление банка выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) к компании "ВЭБ Лизинг", а самой авиакомпании - от нынешнего владельца Александра Лебедева в руки ВЭБа. С этим не согласен акционер ИФК и Red Wings Александр Лебедев, который называет такое положение дел неприемлемым.

Red Wings является крупнейшим отечественным эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании - восемь Ту-204. Сейчас перевозчик переживает не самые лучшие времена: помимо больших долгов Red Wings из-за волнений в Египте и Тунисе рискует значительно сократить пассажиропоток. Тем не менее авиакомпания вынашивает планы расширения авиапарка и готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ. Стоимость всех самолетов - 55 млрд руб. В начале марта на правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на данный проект выделит ВЭБ, а основным лизингодателем будет "Ильюшин Финанс".

Но эти планы могут быть скорректированы. ВЭБ пытается оставить за собой контроль над этим проектом, отодвинув частный капитал. Как отмечает в своем письме Александр Лебедев (направлено Владимиру Путину, его копия имеется в распоряжении РБК daily), исполнение контракта может быть передано от компании ИФК (в которой ВЭБу принадлежит 21,4% акций компании) к "ВЭБ Лизингу", что "неприемлемо", уверен предприниматель. "ВЭБ Лизинг", как и ОАО "Туполев", в отличие от ИФК не обладает профессиональной компетенцией в сфере закупки и обслуживания Ту-204", - отмечается в письме предпринимателя. По его мнению, такую схему предложил гендиректор ОАК Михаил Погосян. Самому Александру Лебедеву в ИФК принадлежит 25,8% акций компании, однако как акционер он готов пойти на "уменьшение доходов ИФК", снизив ставку лизинга с 550 тыс. до 400 тыс. долл. за самолет.

"Выдвинутые ВЭБом условия финансирования неприемлемы, так как делают проект нерентабельным. Коммерческая выживаемость (слово "привлекательность" неуместно) самолетов Ту-204СМ и авиакомпании Red Wings обеспечивается за счет ценовых льгот, иначе обанкротится и авиаперевозчик, и лизинговая компания", - отмечается в письме Александра Лебедева.

Кроме этого, предпринимателя волнует вопрос о "претензиях ВЭБа на контрольный пакет акций Red Wings". "Мы не против участия Банка развития в оперативном и стратегическом управлении авиакомпанией, однако возражаем против бесплатной национализации", - отмечается в письме.

Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков отметил, что "ситуация по лизингу отечественной авиационной техники правительству известна". В ИФК отказались комментировать письмо своего акционера. Получить комментарий официальных представителей ОАК и ВЭБа вчера не удалось.

То, что кредитор, то есть ВЭБ, хочет получить для себя какие-то гарантии по крупной сделке, нормально, уверен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Но лизинговый бизнес и бизнес управления авиакомпанией чрезвычайно сложны, предостерегает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка