RBC Daily
24 марта 2011, 13:42
"ВЭБ Лизинг" может получить контракт на поставку 44 самолетов Ту-204
ВЭБ пытается сохранить контроль над выделяемыми деньгами на строительство 44 Ту-204СМ для Red Wings. Правление банка выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от ИФК к "ВЭБ Лизинг", а самой авиакомпании - в руки ВЭБ
Red Wings является крупнейшим отечественным эксплуатантом отечественных самолетов, в парке компании - восемь Ту-204. Сейчас перевозчик переживает не самые лучшие времена: помимо больших долгов Red Wings из-за волнений в Египте и Тунисе рискует значительно сократить пассажиропоток. Тем не менее авиакомпания вынашивает планы расширения авиапарка и готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ. Стоимость всех самолетов - 55 млрд руб. В начале марта на правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на данный проект выделит ВЭБ, а основным лизингодателем будет "Ильюшин Финанс".
Но эти планы могут быть скорректированы. ВЭБ пытается оставить за собой контроль над этим проектом, отодвинув частный капитал. Как отмечает в своем письме Александр Лебедев (направлено Владимиру Путину, его копия имеется в распоряжении РБК daily), исполнение контракта может быть передано от компании ИФК (в которой ВЭБу принадлежит 21,4% акций компании) к "ВЭБ Лизингу", что "неприемлемо", уверен предприниматель. "ВЭБ Лизинг", как и ОАО "Туполев", в отличие от ИФК не обладает профессиональной компетенцией в сфере закупки и обслуживания Ту-204", - отмечается в письме предпринимателя. По его мнению, такую схему предложил гендиректор ОАК Михаил Погосян. Самому Александру Лебедеву в ИФК принадлежит 25,8% акций компании, однако как акционер он готов пойти на "уменьшение доходов ИФК", снизив ставку лизинга с 550 тыс. до 400 тыс. долл. за самолет.
"Выдвинутые ВЭБом условия финансирования неприемлемы, так как делают проект нерентабельным. Коммерческая выживаемость (слово "привлекательность" неуместно) самолетов Ту-204СМ и авиакомпании Red Wings обеспечивается за счет ценовых льгот, иначе обанкротится и авиаперевозчик, и лизинговая компания", - отмечается в письме Александра Лебедева.
Кроме этого, предпринимателя волнует вопрос о "претензиях ВЭБа на контрольный пакет акций Red Wings". "Мы не против участия Банка развития в оперативном и стратегическом управлении авиакомпанией, однако возражаем против бесплатной национализации", - отмечается в письме.
Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков отметил, что "ситуация по лизингу отечественной авиационной техники правительству известна". В ИФК отказались комментировать письмо своего акционера. Получить комментарий официальных представителей ОАК и ВЭБа вчера не удалось.
То, что кредитор, то есть ВЭБ, хочет получить для себя какие-то гарантии по крупной сделке, нормально, уверен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. Но лизинговый бизнес и бизнес управления авиакомпанией чрезвычайно сложны, предостерегает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы