О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Губернатора попросили в совет

Воронежское акционерное самолетостроительное общество пригласило в свой совет директоров губернатора А.Гордеева

Как стало известно "Ъ", Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) пригласило в свой совет директоров (СД) губернатора Алексея Гордеева. Вчера господин Гордеев подтвердил, что согласился. Акционеры ВАСО будут переизбирать совет директоров 28 апреля - на очередном годовом собрании. Эксперты отмечают, что губернатор и так лоббирует интересы завода, но, видимо, в СД будет делать это еще эффективнее.

Высокопоставленный источник в облправительстве сообщил "Ъ", что ВАСО прислало на имя губернатора Алексея Гордеева письмо с приглашением войти в совет директоров завода. "Действительно, мне поступило такое предложение. В связи с высокой социальной значимостью предприятия я дал согласие. На авиазаводе и в его дочерних структурах трудится более 8,7 тыс. жителей региона, поэтому областное правительство готово в рамках своей компетенции содействовать модернизации и улучшению финансово-экономического состояния ВАСО", - заявил вчера "Ъ" господин Гордеев.

В ВАСО сообщили, что вчера в Москве состоялось заседание действующего совета директоров, на котором были согласованы кандидаты в новый состав коллегиального органа. "По предложению одного из крупных акционеров в бюллетень для голосования была включена кандидатура губернатора Воронежской области", - уточнила "Ъ" помощник гендиректора ВАСО по связям с общественностью Маргарита Глотова. Отметим, что годовое собрание акционеров ВАСО назначено на 28 апреля, тогда и будет избран новый состав СД завода.

Основными акционерами ВАСО являются ОАО "ОАК" с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", у ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" - 3,18%. По итогам трех кварталов прошлого года выручка ВАСО составила 834,4 млн руб., чистый убыток - 842,5 млн. ВАСО должно войти в создаваемую бизнес-единицу корпорации "Коммерческие самолеты". Основными проектами завода являются сборка самолетов Ан-148 (в планах на 2011 год - девять машин), Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Аirbus и Superjet 100.

Совет директоров ВАСО сейчас состоит из девяти человек. Председателем действующего состава является вице-президент ОАК и президент "Иркута" Олег Демченко. В состав коллегиального органа входит также гендиректор ВАСО Виталий Зубарев, остальные представляют корпорацию "Иркут", ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" и ОАК. Чиновников в совете директоров завода на сегодня нет. В пресс-службе ОАК вчера уточнили, что помимо ожидаемого включения в коллегиальный орган губернатора Воронежской области серьезных изменений в составе совета директоров не ожидается. "Впрочем, предполагается также, что в СД войдет представитель ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - для более эффективной кооперации с ВАСО, которое делает ряд агрегатов для Superjet 100", - уточнили в ОАК. Там отметили также, что ожидают положительного эффекта от появления в составе СД господина Гордеева: "Тесные связи с региональной властью никогда не мешают".

Гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов считает, что для ВАСО появление в СД губернатора - знаковое событие. "Завод является одним из крупнейших предприятий региона. На мой взгляд, участие господина Гордеева в принятии ключевых решений по деятельности ВАСО вполне логично и обоснованно", - пояснил господин Рубцов. По мнению гендиректора консалтинговой компании Imfomost Бориса Рыбака, федеральный опыт показывает, что крупные чиновники активно лоббируют интересы госкомпаний, в которых они являются членами СД. "С другой стороны, региональные власти и так оказывают заводу всестороннюю поддержку. Но, видимо, в данной ситуации важен сам факт того, что губернатор войдет в состав совета директоров ВАСО. Или есть более прагматичные причины, связанные с лоббизмом, о которых трудно догадываться", - отметил эксперт.

Наблюдатели также не исключают, что приглашение губернатора в СД завода может быть связано с крушением 5 марта в Белгородской области собранного в ВАСО Ан-148. "Причины падения машины будут озвучены в ближайшее время. Но следственный комитет как одну из рабочих версий уже называл отказ оборудования. Понятно, что ситуация для завода сейчас крайне неприятная, ему пригодится любая поддержка, в том числе от чиновников", - отметил один из представителей авиабизнеса на условиях анонимности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка