Коммерсантъ - Украина
25 марта 2011, 09:16
Отмены ушли в рейс
Авиарейсы в Луганск, Черновцы и Ужгород из Киева закрываются. Авиакомпания "Днеправиа" прекратила полеты на этих направлениях из-за высоких цен на топливо, услуги аэронавигации и аэропортов
В период летней навигации (с 27 марта) "Днеправиа" прекратит выполнять рейсы из Киева в Луганск, Черновцы и Ужгород, сообщил вчера перевозчик. Также в компании отказались от планов начать полеты из Днепропетровска в Одессу и Ивано-Франковск. Это вызвано высокими ценами на топливо, а также большими аэронавигационными и аэропортовыми сборами. По подсчетам авиакомпании, за последние 6 лет ее выплаты за аэронавигационное обслуживание в перерасчете на одного пассажира выросли на 4800%, расходы на топливо - в 3,1 раза, аэропортовые услуги - почти в 3 раза. "Мы не смогли убедить Министерство инфраструктуры в необходимости ввести меры по стимулированию внутренних авиаперевозок, например, предоставляя компаниям скидки на услуги аэропортов и аэронавигационное обслуживание",- говорится в сообщении.
С закрытием рейсов авиасообщение между городами будет прервано. "Днеправиа" летала в Ужгород, Черновцы и Луганск совместно с "АэроСвитом". Но компания выступала лишь маркетинговым перевозчиком, уточнил помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый: "Под своим кодом на внутренних рейсах "АэроСвит" летает только в Донецк". Не планируют выходить на эти направления и "Международные авиалинии Украины" (МАУ), говорит вице-президент по продажам и маркетингу компании Сергей Фоменко. Тем не менее собственные внутренние маршруты МАУ отменять не будет. Направления, от которых "Днеправиа" решила отказаться, имеют небольшой пассажиропоток, объясняет эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Луганск находится в зоне покрытия аэропорта "Донецк", а в Ужгороде и Черновцах традиционно низкая платежеспособность".
Высокая стоимость аэронавигации и топлива вынуждают авиакомпании повышать тарифы. В "АэроСвите" отмечают, что если за прошлый год стоимость топлива выросла в среднем на 20%, то только за январь-февраль этого года - на 17%. "Рост цены на топливо на 1% увеличивает расходы авиакомпании на $1 млн,- говорил недавно президент МАУ Юрий Мирошников.- На сегодня ситуация такова, что авиакомпании фактически субсидируют перелеты своих пассажиров. Более 1/3 всех затрат авиакомпании приходится на топливную составляющую". В начале марта в МАУ решили повысить топливный сбор для пассажиров в среднем на $10 за полет. В "АэроСвите" его увеличили на $3 (на внутренних рейсах). В авиакомпании Windrose повышение стоимости топлива переложили на туроператоров (авиакомпания выполняет в основном чартерные рейсы).
В Украине нет условий для развития внутренних перевозок, констатируют участники рынка. Стоимость аэронавигационного обслуживания на внутренних рейсах на порядок выше, чем на международных. "Кроме того, на региональных маршрутах используются малогабаритные суда, что делает себестоимость перевозки каждого кресла выше. А авиакомпаниям приходится платить 20% НДС",- объясняет гендиректор Windrose Владимир Каменчук. Сергей Куцый добавляет, что в других странах стимулируется развитие внутренних сообщений: "Например, в США не взимаются аэронавигационные сборы на внутренних маршрутах, а в России они в 4,5 раза дешевле, чем на международных"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы