О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сегодня на заседании правительства будет обсуждаться стратегия аэропортов МАУ

Правительство еще в прошлом году предложило подумать о том, как развивать аэропорты московского авиационного узла. Но собственники аэропортов и профильные ведомства не смогли прийти к единому мнению. Разобраться им поможет председатель правительства

Правительство еще в прошлом году предложило подумать о том, как развивать аэропорты московского авиационного узла (МАУ). Но собственники аэропортов и профильные ведомства не смогли прийти к единому мнению. Разобраться им поможет председатель правительства Владимир Путин, который сегодня проведет совещание по вопросам развития московского авиационного узла.

Какие конкретно вопросы будет обсуждаться на совещании, ни один из его участников, опрошенных РБК daily, сформулировать в пятницу не мог. Все источники отмечали, что будут рассматриваться вопросы глобального развития аэропортов МАУ. Пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков подтвердил факт проведения совещания, обозначив его тему как изучение вопросов "комплексного развития аэропортов МАУ". По его словам, на совещании будет анализироваться создание одного или нескольких международных авиационных хабов, развитие транспортной доступности аэропортов, строительство аэропортовой инфраструктуры и другие вопросы.

Шереметьево, Домодедово и Внуково уже не один год борются не только за авиакомпании и пассажиров, но и за бюджетное финансирование строительства взлетно-посадочных полос. "Международные аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково продолжают конкуренцию друг с другом, отбирая пассажиров и сведя на нет географические, стратегические и экономические преимущества московского региона в конкурентной борьбе с другими узловыми аэропортами мира", - отмечается в проекте рекомендаций правительству комитета по транспорту Госдумы РФ.

Одним из проявлений подобной конкуренции является спор Шереметьево и Домодедово о том, кто из них будет первым строить третью взлетно-посадочную полосу. Кроме того, уже в самом Шереметьево конкурируют друг с другом две аэропортовые компании. Сейчас решается вопрос об их объединении и привлечении для Шереметьево иностранной управляющей компании. Однако собственники компании пока не могут договориться об условиях объединения.

В то же время депутаты Госдумы просят правительство решить вопрос о координации развития всех трех московских аэропортов. Они призывают подумать о специализации аэропортов, а также о передаче их под управление единой компании (по примеру Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Вашингтона, Милана). По мнению депутатов, развитие МАУ может идти по одному из двух путей: преобразование аэропортов МАУ в единый узел с выполнением роли хаба, что потребует осуществления руководства всеми аэропортами единой управляющей компанией, а также постепенное формирование на базе одного из аэропортов аэропорта-хаба, когда другие перепрофилированные аэропорты будут играть вспомогательную роль.

Однако с созданием единого аэропорта не согласны не только аэропорты, каждый из которых хочет стать ведущим, но и авиакомпании, которые хотят оставить за собой возможность выбора базового аэропорта. "В МАУ всегда должна быть конкуренция. Разница в подходах у собственников аэропортов, наличие альтернативных поставщиков услуг - залог развития различных сегментов авиабизнеса от сетевых и бюджетных авиакомпаний до региональных и бизнес-авиации", - отмечают в авиакомпании Sky Express. "С другой стороны, нужно оставлять выбор и для пассажира, выбирающего не только авиакомпании, но и аэропорты", - говорит официальный представитель авиаперевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка