Гудок
28 марта 2011, 13:38
УФАС проверит цену билетов из Японии
1 апреля ведомство пообещало сообщить о результатах проверки жалоб о подорожании билетов из страны, которую постигла катастрофа
В районе острова Хонсю, самого крупного острова Японского архипелага, 11 марта произошло одно из мощнейших в истории страны землетрясений. Землетрясение вызвало разрушительное цунами и аварии на японских АЭС, ликвидировать которые не могут до сих пор. Многие люди после этого стремились покинуть страну. В связи с возрастающей угрозой радиации многие страны эвакуировали своих граждан из Японии.
В приморское УФАС обращались жители края, которые, по их мнению, переплатили за покупку авиабилета из Токио в первые дни после землетрясения. По сообщению одной из обратившихся в УФАС, она приобрела билет компании "Владивосток Авиа" за 85 тысяч рублей, тогда как раньше его цена не превышала 30 тысяч рублей, сообщила представитель УФАС. Обращения по поводу высоких цен начали поступать в приморское УФАС еще в двадцатых числах марта, но согласно законодательству антимонопольный орган обязан уведомить проверяемую организацию не менее чем за три дня до начала проверки.
Приморское УФАС России 25 марта начало внеплановую проверку ОАО "Владивосток Авиа" по поводу высоких цен на билеты по рейсам из Японии (Токио, Ниигата) в Россию (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск) после землетрясения и цунами, пояснила она.
Руководитель приморского УФАС Сергей Вялых на пресс-конференции 23 марта сообщил, что граждане к заявлениям в УФАС приложили и билеты, где четко обозначена цена, по которой этот билет продан.
"Сотрудники управления 25 марта прибыли в аэропорт Владивостока, где в офисе ОАО "Владивосток Авиа" получили необходимые пояснения и значительный объем документов о ценообразовании и тарифной политике авиаперевозчика", - сказала представитель УФАС.
После анализа представленных документов специалисты управления составят акт, в котором будет отражены выводы проверки по отсутствию или наличию нарушения антимонопольного законодательства. По предварительным оценкам, вывод по результатам проверки и акт по ее итогам будут готовы 1 апреля.
Напомним, 15 марта приморское РИА PrimaMedia опубликовало материал "Жителям Владивостока, выбиравшимся из Японии домой, пришлось переплачивать за билеты". Речь в нем идет о том, что некоторым пассажирам, покупавшим после землетрясения в Японии билеты из Токио во Владивосток, пришлось переплатить за возможность вернуться домой.
На эти "обвинения" "Владивосток Авиа" ответило следующим образом: "Все дешевые билеты из Токио во Владивосток были раскуплены в тот день, и остались только билеты бизнес-класса, подразумевающие их высокую стоимость. Билет эконом-класса на следующий рейс обошелся бы гораздо дешевле". "Уровень тарифов "Владивосток Авиа" на направлениях из Японии установлен с учетом ограничений японских авиационных властей, согласование тарифов с которыми является обязательным. При всем при этом мы смогли все же сделать наши тарифы ниже, чем уровни тарифов, установленных ИАТА (Международной ассоциацией воздушного транспорта). Более того, "Владивосток Авиа" применяет спецскидку для вновь приобретающих билеты пассажиров в своих представительствах в Токио и Ниигате: билет из Токио во Владивосток стоит не более 65 000 йен, а из Ниигаты - 60 000 йен".
В пресс-релизе "Владивосток Авиа" была и такая фраза: "Никто не задается вопросом, почему гипотетические "мама с ребенком" находились в Токио без обратного билета? Наверное, потому что они там живут, а не в России. Россияне, которые сразу покупают билет Владивосток-Токио и обратно, платят около 18 тысяч рублей". Редакция PrimaMedia, в свою очередь, вопрошает: а почему адекватные расценки доступны лишь тем, кто покупает билет туда и обратно? И с каких пор место жительства российского гражданина является основанием для дискриминации?
Авиаперевозчик поспешил обвинить в раздувании скандала СМИ и депутатов. Последние, по мнению представителей авиакомпании, "пытаются заработать политические очки в преддверии выборов", а должны были бы проявить инициативу и заказать чартерный рейс в Японию с гуманитарной помощью пострадавшим.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что у краевого законодательного органа таких полномочий нет. "Организация чартерных рейсов в случае чрезвычайных ситуаций - это компетенция федеральных властей в лице МЧС", - объяснили в Законодательном Собрании Приморского края....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы