О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" и "Внуково", объединяйтесь

Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении "Шереметьево" и "Внуково" в единый комплекс, оценочная стоимость которого составит несколько миллиардов рублей. Впоследствии комплекс "Шереметьево-Внуково" будет приватизирован

Московские аэропорты "Шереметьево" и "Внуково", контролируемые государством и правительством Москвы, могут быть объединены в единый комплекс, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. "Сейчас Минтранс с мэром Москвы договорились об объединении в единый комплекс "Шереметьево" и "Внуково", - сказал премьер в понедельник в ходе совещания по вопросу развития московского авиатранспортного узла.

По его словам, оценочная стоимость единого комплекса "Шереметьево" и "Внуково" составит "несколько десятков миллиардов рублей". "Мы исходим из того, что возникнет синергия, которая создаст условия для существенного увеличения возможностей грузопотока, пассажиропотока", - отметил премьер.

При этом премьер-министр подчеркнул: "У государства нет цели вечно сидеть в этих активах, этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене выводить на рынок и приватизировать". Путин добавил, что планируется объединить в единый комплекс "аэропорты "Шереметьево", где у правительства РФ 100% акций, и аэропорт "Внуково", где у правительства Москвы 75% акций". Премьер отметил, что исторические затраты Москвы на развитие "Внуково" составляют порядка 45-50 млрд рублей. "Мы эти деньги заплатим из федерального бюджета городу Москва", - сказал Путин.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что поддерживает идею объединения "Шереметьева" и контролируемого Москвой аэропорта "Внуково" и предлагает передать долю Москвы во "Внуково" в обмен на средства на развитие метростроения в Москве. По словам мэра, нужно "либо передать пакет (Москвы во "Внуково", 75% - ИФ) Российской Федерации, либо влить его в уставный капитал (объединенной с "Шереметьево" - ИФ) компании, получив компенсацию в виде денег на строительство метрополитена в Москве". Также Собянин отметил, что в случае реализации сценария, предполагающего рост пропускной способности московских аэропортов до 100 млн пассажиров к 2020 г, необходимы будут расходы на увеличение скорости "аэроэкспрессов" (около 30 млрд рублей), и примерно столько же - на реконструкцию малого железнодорожного кольца, что позволит связать пассажиропотоки. Владимир Путин, в свою очередь, заявил о поддержке намерения мэра столицы направить средства на развитие столичного метрополитена.

Приоритетным проектом, который надо реализовать в "Шереметьево", премьер-министр назвал строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Шереметьево". "В числе приоритетов - завершение в 2012 г реконструкции ВПП во "Внуково". И строительство в ближайшее время новой полосы - в "Шереметьево", в котором базируется "Аэрофлот". "Прошу Минфин, Минтранс и Минэкономразвития обеспечить необходимое финансирование и организацию строительных работ", - сказал премьер на совещании в понедельник. Ранее генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко говорил, что на строительство третьей ВПП в аэропорту потребуется 25-28 млрд руб. В настоящее время материалы и документы проходят обсуждение и если все юридические вопросы будут решены до конца 2011 г., к строительству полосы могут приступить уже в начале 2012 году.

В ходе совещания Путин также заявил, что воздушное пространство над столицей необходимо использовать эффективнее. "По мнению экспертов, серьезный резерв в повышении пропускной способности московских аэропортов заложен в самой системе управления воздушным движением", - сказал он. По его словам, "воздушное пространство московского авиаузла нужно эффективнее использовать, чтобы самолетам не приходилось "наматывать круги" перед посадкой или подолгу ждать взлета".

Коснулся он и вопроса безопасности в аэропортах: ее, по мнению премьера, необходимо повышать так, чтобы не допускать создания очередей при прохождении пассажирами досмотра. Путин подчеркнул, что приоритетом при создании системы должно стать обеспечение безопасности каждого конкретного человека. "В том числе, надо серьезно укрепить материальную и техническую базу служб безопасности аэропорта, а также выстроить эффективную систему личного досмотра граждан, грузов и багажа и, естественно, сделать это нужно так, чтобы не допустить образования длинных очередей при прохождении этих процедур", - сказал он. При этом премьер-министр подчеркнул необходимость координации деятельности правоохранительных органов и охранных предприятий на объектах инфраструктуры, чтобы не было "разобщенности и несогласованности, чтобы никто не перекладывал ответственность друг на друга".

Удостоилась внимания и еще одна "популярная" тема, заторы на дорогах в аэропорты. "Конечно, развитие московского авиатранспортного узла необходимо вести в тесной увязке с модернизацией дорожной инфраструктуры, улучшением транспортных коммуникаций вокруг самих аэропортов. Нам нужна по-настоящему интегрированная система, без "узких мест", чтобы все виды транспорта были удобны и надежно "состыкованы", - заявил Путин. По его словам, надо "исправлять сложившуюся ситуацию, когда пассажиры из-за "пробок" добираются в аэропорт по нескольку часов и дорога, порой, занимает больше времени, чем сам перелет".

Как сообщалось ранее, в декабре 2010 года была проведена оценка 75% акций "Внуково", принадлежащих правительству Москвы. Этот пакет был оценен в 27 млрд руб. Оставшиеся 25% - у частных акционеров, чьи интересы представляет компания "Внуково-Инвест". Ее совладелец Виталий Ванцев ранее заявлял о желании участвовать в аукционе по приватизации городского пакета и говорил, что ждет его во втором полугодии 2011 года. А заместитель мэра Андрей Шаронов заявлял, что московские власти не будут торопиться с продажей своей доли в аэропорту "Внуково", но приватизация состоится, и, возможно, в скором будущем. "Это (приватизация аэропорта "Внуково") - вопрос времени. Я не исключаю, что это может быть и в 2011 году", - заявлял А.Шаронов.

Над своим развитием работает и аэропорт "Домодедово", оставшийся вне альянса. До 2020 года в развитие московского аэропорта "Домодедово" будут вложены частные капиталы объемом $2,5 млрд, заявил исполнительный директор "Домодедово" Денис Нуждин в ходе знакомства Владимира Путина в понедельник с планами развития трех основных аэропортов столичной зоны.

Как отметил Д.Нуждин, в результате развития аэроузла "Домодедово" планируется увеличение пассажиропотока в 2020 году до 60 млн пассажиров в год. В 2020 году аэропорт должен иметь три независимые взлетно-посадочные полосы.

В целом же аэропорты Москвы планируют удвоить пропускную способность к 2020 году, заявил Владимир Путин. "В наших планах - увеличить пропускную способность трех основных московских аэропортов ("Домодедово", "Шереметьево", "Внуково") в два раза - до 100 млн пассажиров к 2020 году", - сказал В.Путин.

"Шереметьево" по итогам 2010 г. обслужило 19,3 млн человек (плюс 31%), "Домодедово" - 22,2 млн, "Внуково" - 9,4 млн человек (в сумме - около 51 млн человек)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка