О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тройку столичных аэропортов сокращают до двойки

"Шереметьево" и "Внуково" будут объединены и приватизированы

Владимир Путин пообещал объединение аэропортов Шереметьево и Внуково, а затем их дальнейшую приватизацию. Минус этого шага в том, что в тройке конкурентов, включающую в себя Домодедово, останется два реальных игрока. С другой стороны, уход государства из этого бизнеса даст ему больше самостоятельности.

Московские аэропорты Шереметьево и Внуково, будут объединены. Об этом договорились Минтранс с мэром Москвы Сергеем Собяниным, сказал премьер-министр РФ Владимир Путин в понедельник во время совещания по вопросу развития московского авиатранспортного узла.

По его словам, оценочная стоимость единого комплекса Шереметьево и Внуково составит несколько десятков миллиардов рублей. "Мы исходим из того, что возникнет синергия, которая создаст условия для существенного увеличения возможностей грузопотока, пассажиропотока",- отметил премьер.

В дальнейшем единый комплекс будет приватизирован. "У государства нет цели вечно сидеть в этих активах, этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене выводить на рынок и приватизировать",- цитирует Путина "Интерфакс".

В Шереметьево у правительства РФ 100% акций, у Внуково 75% акций принадлежит правительству Москвы. Премьер отметил, что исторические затраты Москвы на развитие Внуково составляют порядка 45-50 млрд рублей.

Плюс и минус

Тройка, включавшая в себя федеральный авиаузел Шереметьево, муниципальный Внуково и частный Домодедово создавала нормальную конкурентную среду, что подстегивало аэропорты инвестировать значительные средства в свое развитие, напоминает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

Благодаря этому Москва имеет самые современные аэропорты в стране, указывает эксперт GZT.RU, сетуя на то, что сейчас естественные рыночные механизмы могут нарушиться.

Есть и другая сторона медали- аэропорты зависят во многом от государства: "Не захочет государство строить взлетно-посадочную полосу- аэропорт не сможет развиваться",- продолжает Гусаров. Пока Шереметьево и Внуково- собственность государства, они от него зависят. А когда они выйдут из-под госконтроля, смогут развиваться самостоятельно, а значит- более эффективно.

Человек системы

Впервые идею об объединении аэропортов московского авиаузла высказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Опираясь на заключение "Тройка Диалог" и Credit Suisse, сделанное летом 2010 г., он говорил: "Принятие решения по одному аэропорту в Москве ничего не решит, так как в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов- между Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами".

Раменское - бизнесу

Аэродром Раменское (город Жуковский) может быть использован для организации низкобюджетных и чартерных перевозок, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросу развития московского авиатранспортного узла в понедельник.

В этой связи он отметил, что министерство обороны должно подумать о двойном использовании данного аэродрома. По словам премьера, это было бы можно сделать, так как в Шереметьево, Домодедово и Внуково обслуживание достаточно дорогое.


Позже о приватизации Внуково заговорили после отставки с поста московского мэра Юрия Лужкова осенью 2010 года- в частности, на эту тему высказывались мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта РФ Игорь Левитин.

В марте 2011 года вице-мэр Андрей Шаронов заявил, что московские власти не будут торопиться с продажей своей доли во Внуково, но приватизация состоится, и, возможно, в скором будущем.

Между Лужковым и федеральными властями существовал антагонизм, вопрос о смене собственника решить было невозможно, поясняет Роман Гусаров. А после назначения на пост столичного мэра "человека системы" Сергея Собянина договариваться стало легче....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка