АвиаПорт.Ru
29 марта 2011, 17:42
10 секунд налета на каждого
Любая авиационная система оценивается множеством критериев, но держится на "двух китах": численности парка и налете
Насколько плотно наши вертолеты осваивают воздушное пространство? Насколько эффективно работает все вертолетное хозяйство в интересах своих граждан? Попробуем сравнить некоторые показатели работы вертолетов в РФ и США.
США | Россия | Соотношение | |
---|---|---|---|
Население, млн чел | 310 | 143 | 2,2:1 |
ВВП на душу населения, долл./чел. | 46380 | 15800 | 2,9:1 |
Численность вертолетов*, ед. | ~7000 | ~1000 | 7:1 |
Количество вертолетов на 1 млн чел | 22,6 | 7 | 3,2:1 |
Годовой налет, час. (в 2008 г.) | 3813000 | 400000 | 9,5:1 |
Годовой налет на 1 млн чел. | 12300 | 2800 | 4,4:1 |
*Летающих гражданских вертолетов.
Итак, по численности вертолетов на душу населения мы уступаем в 3,2 раза, что соответствует отставанию в доходах на душу населения (не можем себе позволить). Что касается налета, на 1 млн человек в России приходится 2800 часов налета вертолетов, т.е. на каждого из нас приходится всего 10 секунд налета в год. Это значит, что, если повезет, и вы увидите вертолет, досчитайте до 10 (за это время вертолет пролетит не более 500 м и не успеет исчезнуть из поля зрения). Ваш полет закончился! Превосходство американцев по налету 4,4 раза, а если учесть, что, в США через каждые 15 км - аэродром, а наши основные операторы значительную долю налета "привозят из-за рубежа", разница в эффективности работы наших вертолетных хозяйств становится уже неприличной.
Относительное "отставание" налета от численности (вертолеты вроде бы есть, а летать - не летают) можно объяснить лишь искусственным сдерживанием. Мы декларируем право свободы передвижения (по земле), но всячески препятствуем перемещению в воздушном пространстве. В стране, "рожденной для вертолетов" на словах, на деле - административные и экономические рычаги работают исключительно на недопущение вертолетов в небо. Ограничивается не только неотъемлемое право на свободу передвижения (перемещения в пространстве), но и реализацию возможностей, которые могут предоставить вертолеты. При этом ограничения накладываются не столько на наличие, сколько на использование. По меньшей мере, странно.
Вертолет - самая демократическая, эффективная, а порой, единственно возможная транспортная платформа. Дает человеку не только ощущение полета, но и рабочий инструмент для использования околоземного воздушного пространства, не прося ничего взамен (ни огромных аэродромов, ни дорогостоящих сервисных центров). Отказывая вертолету в полете, мы не только ограничиваем возможности использования воздушного пространства, но и сдерживаем экономическое развитие всей страны и одновременно отказываем в элементарном праве на спасение отдельного гражданина. Не развивая вертолетное хозяйство, мы ущемляем права наших граждан....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы