Московские новости
30 марта 2011, 10:58
Скромное Раменское
Премьер предложил использовать подмосковный аэродром "Раменское" для развития бюджетных авиаперевозок. Идея не вызвала восторга у профессионалов
Идею развить пассажирские перевозки в Раменском Путин высказал в понедельник на совещании по развитию Московского авиаузла. "Есть в Раменском замечательная полоса, ничуть не меньше, чем в Шереметьево. Можно было бы вполне туда переводить и чартеры, и низкобюджетные авиакомпании, потому что в таких аэропортах, как Шереметьево, Домодедово и Внуково, обслуживание достаточно дорогое", - передает слова Путина Интерфакс. "А там (в Раменском. - "МН") можно минимизировать эти затраты", - сказал он. Полоса в Раменском - самая длинная в Европе (5403 м).
Бюджетные авиакомпании в Европе действительно часто базируются в относительно отдаленных, наименее загруженных, скромно оборудованных аэропортах. Именно исходя из соображений дешевизны обслуживания. Однако в России ничего подобного не происходит. В Раменском (известном также как Жуковский по названию близлежащего города) раз в два года проходит международный авиасалон МАКС. В перерывах туда летают спасатели МЧС и грузовые авиакомпании, сотрудники Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова испытывают экспериментальные воздушные суда. Но никаких пассажирских рейсов оттуда не вылетает.
На внутреннем рынке всего две авиакомпании осваивают бизнес-схему, известную в Европе и Америке как low-cost. Это "Скай Экспресс", аффилированный с холдингом "Базовый элемент" Олега Дерипаски, и "Авианова", входящая в "Альфа-групп" Михаила Фридмана. Обе базируются в перворазрядных аэропортах: одна - во Внуково, а другая - в Шереметьево. Из-за рубежа к нам летает еще два перевозчика, действующих в "дешевом" сегменте гражданской авиации: немецкие Air Berlin и Germanwings. В качестве московской базы и та и другая выбрали Внуково.
В "Авианова" вчера отказались комментировать "МН" идею премьера. "В Подмосковье нет аэропортов, способных обслуживать пассажирские перевозки в объемах, сопоставимых, например, с Внуково, - объяснил начальник отдела по связям с общественностью "Скай Экспресс" Виталий Коренюгин. - Именно поэтому в московском регионе любые перевозчики могут выполнять полеты только в три известных аэропорта".
Уровень так называемых вторичных европейских аэропортов порой куда выше развитых российских аэропортов, и уж ни в какое сравнение он не идет с закрывшимся Быково, военными аэродромами ЛИИ Громова или Чкаловский, инфраструктура которых не отвечает элементарным стандартам для обслуживания пассажиров, считает Коренюгин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы