РИА "Новости"
30 марта 2011, 11:08
Польская прокуратура изучает, оказывалось ли давление на экипаж Ту-154
Польская прокуратура выясняет, оказывалось ли психологическое давление на экипаж президентского Ту-154 во время полета 10 апреля 2010 года
В авиакатастрофе Ту-154 погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в памятных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
"Эмоциональное состояние экипажа, летевшего в Смоленск 10 апреля, и то, оказывалось ли на него давление, является предметом следствия, которое ведет военная прокуратура", - сказал он.
Как сообщает польский телеканал TVN24, таким образом, Куявский подтвердил информацию СМИ о том, что представители семей жертв катастрофы попросили психологов выяснить, мог ли повлиять на поведение экипажа инцидент, произошедший на борту номер 1 в сентябре 2008 года. Тогда президент Польши Лех Качиньский, летевший вместе с лидерами Украины, Литвы и Эстонии в Грузию, приказал пилоту совершить посадку в Тбилиси, однако тот из соображений безопасности отказался подчиниться указаниям главы государства - аэродром был закрыт из-за плохой погоды.
В итоге самолет приземлился в Азербайджане, а в Тбилиси лидеры четырех стран добирались автотранспортом. Пилот уволился из ВВС после того, как представители партии Качиньского "Право и справедливость" направили запрос в прокуратуру с требованием возбудить против него уголовное дело за невыполнение приказа главы государства. Второй пилот того рейса стал командиром экипажа, и именно он находился за штурвалом разбившегося под Смоленском президентского лайнера.
"Эксперты опираются не только на записи "черных ящиков", но и на психологическую картину, которая складывается на основании доступной информации о более ранних событиях, в ходе которых могло быть оказано какое-либо влияние", - отметил Куявский.
Десятого апреля пройдут мероприятия, посвященные годовщине авиакатастрофы под Смоленском.
При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы