О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиасообщение с труднодоступными районами будет спонсироваться из бюджета

Минтранс подготовил изменения в Воздушный кодекс России, которые предусматривают появление нового типа авиаперевозок - "социально значимые воздушные перевозки"

Минтранс подготовил изменения в Воздушный кодекс России, которые предусматривают появление нового типа авиаперевозок - "социально значимые воздушные перевозки". Таковыми предлагается считать перелеты между населенными пунктами, между которыми отсутствует железнодорожное сообщение и которые находятся внутри одного субъекта РФ. В Минтрансе утверждают, что нововведение необходимо для осуществления господдержки соответствующих авиамаршрутов: сегодня перевозки по ним являются убыточными для бизнеса и при этом недоступными по цене для населения.

Сегодня максимальные тарифы на перевозку пассажиров воздушным транспортом утверждаются правительствами соответствующих субъектов. При этом исполнительные органы регионов далеко не всегда берут в расчет материальное положение населения: так, если перелет в одну сторону из Красноярска в Туру будет стоить немногим более 8 тыс. руб., то путешествие из Петропавловска-Камчатского в районный центр Тиличики обойдется в 20 тыс. руб.

В то же время разработчики законопроекта напоминают, что Конституцией РФ закреплены права граждан на свободу передвижения. Но так как значительная часть населенных пунктов не имеет круглогодичной транспортной доступности, это приводит к существенным ограничениям роста экономики, отмечают в Минтрансе.

Решение чиновники предлагают простое решение: закрепить законодательно предлагаемое ими понятие "социально значимые воздушные перевозки" и обязать регионы утвердить соответствующий перечень воздушных маршрутов. После этого, не сомневаются в Минтрансе, станет гораздо проще совершенствовать механизм государственной поддержки. В частности, субсидировать полеты из региональных и местных бюджетов. На сколько процентов государством будет субсидироваться билет, пока не сообщается....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка