О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" поторопился с SuperJet

Уже в мае "Аэрофлот" рассчитывает возить пассажиров на новом самолете Sukhoi SuperJet-100, поставку которого авиакомпания ждет с 2008 г. Но за месяц "прорывной проект" отечественного авиапрома может быть еще не готов к коммерческой эксплуатации

Уже в мае "Аэрофлот" рассчитывает возить пассажиров на новом самолете Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), поставку которого авиакомпания ждет с 2008 года. Но за месяц "прорывной проект" отечественного авиапрома может быть еще не готов к коммерческой эксплуатации.

SSJ-100 внесен в расписание "Аэро­флота" на маршрут Москва-Нижний Новгород с 15 мая, сообщил вчера "МН" источник в авиакомпании. Он высказал сомнение, что ввод нового самолета в строй состоится в эти сроки. SSJ-100 уже стоял в расписании этого года с 27 марта, однако до сих пор первая машина нового типа в авиакомпанию не прибыла. Более реальным сроком ее поставки сотрудник

"Аэрофлота" считает середину лета. Согласно контракту с конструкторским бюро "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), в течение 2011 года авиакомпания должна получить 10 самолетов SSJ-100, в 2012 году - еще 12 и последние восемь машин - в 2013 году.

По первоначальной версии контракта, заключенной в 2005 году, эти поставки должны были начаться с 2008 года. SSJ-100, рассчитанный на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км, был задуман в качестве замены морально устаревшего и снятого с производства самолета для местных авиалиний Ту-134.

Машина проектируется в кооперации с зарубежными авиастроительными фирмами. Руководство авиахолдинга "Компания "Сухой", в структуру которой входит ГСС, рекламирует SSJ как канал для внедрения передовых мировых принципов и способов проектирования авиатехники в практику отечественного авиапрома. К сожалению, задержки и нарушения графика, избежать которых не способны даже самые знаменитые зарубежные авиастроительные компании, не украсили и программу SSJ.

Официально ГСС не комментирует информацию о включении своего самолета в расписание "Аэро­флота" и не называет дату стартовой поставки. С определенностью представитель ГСС Ольга Каюкова вчера смогла говорить лишь о самом первом серийном экземпляре SSJ-100 (заводской номер 95007), который обещан другому заказчику - армянской компании "Армавиа". Эта машина сейчас проходит процедуру независимой приемки и будет передана покупателю в апреле. Ранее губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт (сборка SSJ-100 организована на подведомственной ему территории) говорил, что первый коммерческий полет SSJ с пассажирами состоится 12 апреля по маршруту Ереван-Москва.

Машины, предназначенные для "Аэрофлота", находятся на разных стадиях сборки на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, рассказал "МН" руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Технически возможно подготовить один из этих самолетов к передаче заказчику до 15 мая, - считает он. - Однако до начала коммерческой эксплуатации SSJ-100 "Аэрофлоту" еще потребуется некоторое время".

Прежде всего время необходимо для подготовки экипажей, отмечает Пантелеев. По принятой "Аэрофлотом" норме, на каждый SSJ-100 должно приходиться по 11 обученных пилотов, то есть пять с половиной полных экипажей). О том, что первая группа пилотов для новой машины приступила к учебе, "Аэрофлот" сообщил 21 февраля. Через 24 дня они завершили учебную программу. Но это пилоты-инструкторы, которые призваны не выполнять коммерческие рейсы, а передавать свои знания другим летчикам "Аэрофлота", уточняет Пантелеев.

Тренажер SSJ-100 запланировано смонтировать в летной школе "Аэрофлота" в июле-августе. Теоретически летчиков, имеющих опыт пилотирования А320, можно готовить и без тренажера, на настоящих "Суперджетах", говорит Пантелеев. Так готовили и инструкторов. Но без тренажера учебный процесс обходится гораздо дороже и на него больше уходит времени. "Принимая во внимание все обстоятельства, я не думаю, что "Аэрофлот" сможет начать полноценную коммерческую эксплуатацию SSJ-100 раньше зимы", - говорит Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка