Гудок
31 марта 2011, 10:43
Чартерам предоставят свободу
Минтранс намерен снять ограничение на чартерные рейсы в период массовых отпусков
С началом периода массовых отпусков в мае 2011 года ведомство планирует выдавать разрешения на чартеры "в места массового отдыха российских граждан" без ограничений.
Приказ Минтранса от 2008 года в течение двух лет соблюдался формально, но в прошлом году ряд скандалов с не вылетевшими или задержавшимися чартерами обусловил повышенное внимание Росавиации к контролю за соблюдением правил чартерных перевозок.
По мнению главы Росавиции Александра Нерадько, чартерные рейсы уступают регулярным по безопасности полетов. Он отметил, что требования по обеспечению безопасности к рейсам обоих типов предъявляются одинаковые. "Но статистика свидетельствует о том, что безопасность полетов на чартерных рейсах хуже", - сказал он. По словам Нерадько, это объясняется спешкой, в которой зачастую организуется чартер. "Срочно ищется самолет, собирается не слетанный экипаж, воздушное судно в спешке загружается и при этом не соблюдаются нормы центровки", - пояснил глава Росавиации.
После того как авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы, обязали получать согласие назначенного перевозчика ( в большинстве случаев им был именно "Аэрофлот") возникли конфликты между крупнейшими российскими авиакомпаниями. Особое внимание СМИ и туристических компаний к приказу возросло после того, как "Аэрофлот" ограничил полеты "Трансаэро" в Ларнаку (Кипр).
"Аэрофлот" является назначенным перевозчиком на Кипр со стороны России, то есть обладает уникальным правом на регулярные рейсы. В соответствии с приказом Министерства транспорта он имел право отказать другим российским авиакомпаниям в выполнении чартерных рейсов, если считал, что сам может справиться с пассажиропотоком.
Противостояние "Трансаэро" и "Аэрофлота" привело к судебным разбирательствам между "Трансаэро" и Росавиацией, которая отозвала у компании уже выданное разрешение на полеты из-за позиции "Аэрофлота". В конце июля 2010 года Арбитражный суд Москвы разрешил "Трансаэро" выполнять полеты на Кипр.
Любопытно, что в марте 2011 года "Трансаэро" оказалась на другой стороне, не выдав разрешение на чартерный рейс Sky Express в Пардубице (Чехия). В итоге 264 пассажира Sky Express после 12-часового ожидания были отправлены только в порядке исключения.
"Туроператоры вынужденно пересаживали туристов с рейсов других авиакомпаний на "Аэрофлот", а цены на билеты в аэропорт Ираклион выросли в среднем по рынку на 15-30%", - пояснил руководитель пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин.
Теперь Минтранс намерен окончательно ликвидировать противоречия между регулярными перевозчиками и отправителями чартеров. В случае отмены положения об обязательном согласовании чартерных рейсов с назначенным перевозчиком количество чартеров на популярные курорты увеличится. Росавиация совместно с Ростуризмом составили список "массовых направлений". К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия.
Большинство назначений на перечисленных направлениях до сегодняшнего дня было распределено между крупнейшими участниками рынка - "Аэрофлотом", "Сибирью" и "Трансаэро", что позволяло авиакомпаниям регулировать приток конкурентов на маршруты и фактически стоимость билетов, отмечает глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Но после выхода поручения Минтранса, говорят участники рынка, ряд авиакомпаний уже пересматривают свои летние чартерные планы в сторону увеличения. Например, "Кавминводыавиа" претендует на рост маршрутов в Болгарию, а Sky Express хочет получить разрешение на Пардубице.
Дмитрий Горин надеется, что Росавиация будет следовать новым рекомендациям Минтранса и конфликтов удастся избежать. Но глава Русского чартерного центра Алексей Молоканов считает, что вопрос либерализации выдачи разрешений на чартеры нельзя считать решенным, поскольку существуют еще и межправительственные соглашения, в некоторых из которых жестко прописаны нормативы выдачи разрешений на чартерные и регулярные программы.
Чартерные рейсы, предназначенные для перевозки больших групп людей по свободному графику, не вносятся в расписание полетов. Компания, заказывающая чартер, арендует самолет на определенное время для выполнения полета по конкретному маршруту.
Однако после отмены действия приказа у участников рынка пассажирских авиаперевозок могут возникнуть другие ограничения, связанные с положениями межгосударственных авиасоглашений.
Как уже сообщал "Гудок", после теракта в аэропорту "Домодедово" Росавиация при принятии решений о допуске перевозчиков на чартерные маршруты будет руководствоваться пропускной способностью аэропортов с учетом стопроцентного досмотра пассажиров на входе.
По прогнозам самих авиаперевозчиков в первую очередь ограничения коснутся чартерных рейсов из Домодедово. Среди прочего, сокращение числа чартеров может привести к падению пассажиропотока из Москвы и росту стоимости билетов.
Эксперты прогнозируют, что ограничения ждут все аэропорты. Но по данным министерства транспорта в Московском авиаузле на чартеры приходится 15% пассажиропотока, и если рейсы из "Шереметьево" и "Внуково" в результате не пострадают, то "Домодедово", где не разделены потоки на вылет и прилет, придется уменьшить объемы чартерных рейсов в сравнении с прошлым годом. Сейчас службы аэропорта занимаются мониторингом его пропускной способности летом 2011 года с учетом полного досмотра пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы