О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жесткую посадку рассмотрели в суде

Пилоты разбившегося в марте прошлого года у "Домодедово" Ту-204 получили год условно

Пилоты самолета Ту-204, потерпевшего крушение у московского аэропорта "Домодедово", приговорены к одному году условного срока.

Пилотов Александра Косякова и Алексея Михайловского признали виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем причинение тяжкого вреда здоровью. Оба подсудимых признали свою вину, поэтому дело слушалось в особом порядке - пилотам не могли назначить более двух третей максимального срока, предусмотренного законом.

Авария произошла в ночь на 22 марта 2010 года. Ту-204 компании "Авиастар-Ту" летел из Хургады в Москву. На борту не было пассажиров, в самолете находились лишь восемь членов экипажа. В конце пути на высоте 5400 метров у Ту-204 отказало навигационное оборудование. Командир экипажа Косяков перевел самолет на ручное управление. При посадке в сложных метеорологических условиях Ту-204 задел верхушки деревьев и разломился надвое.

В 3:17 на место происшествия прибыли оперативные подразделения, и уже через 15 минут самолет был обнаружен в лесополосе, его фюзеляж был надломлен в двух местах, крыло оторвано. В результате ЧП восемь членов экипажа получили травмы различной степени тяжести, двое из них - те, кого впоследствии осудят - командир экипажа Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский сейчас были госпитализированы в реанимации в центральной районной больнице Домодедово.

К месту происшествия протянули пожарные рукава, поскольку произошло разлитие керосина. При падении разрушений на земле не произошло: линии электропередач и городские постройки не были задеты.

Накануне, 21 марта, этот же самый самолет, выполняя рейс Москва-Хургада, вылетел из Домодедово в 4.00, долетел до Орла, однако затем экипаж обнаружил задымление в кабине и решил вернуться обратно в столичный аэропорт. В тот момент на борту находилось более 200 человек. В 06.00 самолет благополучно приземлился в Домодедово. После возвращения рейса, выяснилось, что в самолете перегрелась система обогрева ног. Когда неполадки устранили, самолет вновь вылетел в Хургаду. Во время обратного рейса из Египта и произошла авария.

После второго происшествия в "Авиастар-Ту" заявили, что они не связаны между собой. "Нельзя увязывать оба случая. Надо разбираться: может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали на аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета", - сказал представитель авиакомпании. Тем не менее Росавиация запретила "Авиастар-Ту" оказывать услуги по перевозке пассажиров.

По данным диспетчерской службы "Домодедово", весь рейс и последняя стадия - заход на посадку проходил в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали связь в процессе всего полета, однако за несколько секунд до посадки самолет пропал с экранов радаров. Одновременно с этим пропала связь с экипажем, до происшествия экипаж не запрашивал аварийной посадки. В то же время, отмечается, что полет исполнялся в сложных метеоусловиях при ограниченной видимости.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ по факту аварии самолета ТУ-204 возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ - "нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта".

Впоследствии специалисты пришли к выводу, что решение о посадке в "Домодедово" было принято ошибочно. Косяков должен был уйти на запасной аэродром. Второй пилот Михайловский обязан был предупредить командира о неверности выбранного решения. Межгосударственный авиационный комитет отметил, что причиной ошибки стал недостаточный уровень подготовки и усталость пилотов.

В результате ЧП шесть членов экипажа Ту-204: пять бортпроводников и один техник - получили повреждения различной степени тяжести. Выступая во время прений на судебном заседании, пятеро потерпевших (один не смог явиться в суд) ходатайствовали у судьи прекратить уголовное дело в отношении летчиков в связи с примирением сторон. Также они просили не запрещать подсудимым заниматься профессиональной деятельностью в течение трех лет. Согласно приговору, осужденным запрещено заниматься профессиональной деятельностью в течение одного года после окончания действия приговора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка