О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Comac и Bombardier обсуждают будущее сотрудничество

Концерн Comac и Bombardier готовы объединить свои усилия в процессе работы над проектами C919 и CSeries

Москва. 31 марта. АвиаПорт - Концерн Comac (Китай) и Bombardier (Канада) готовы объединить свои усилия в процессе работы над проектами C919 и CSeries, пишет Aviation Week.

Как сообщалось, 23 марта обе стороны подписали соглашение о сотрудничестве, и сейчас руководство компаний определяется с рамками дальнейшей совместной работы. Об этом журналистам рассказал вице-президент компании Bombardier по развитию международного бизнеса Бенджамин Боэм. Отдельные контракты по каждому из пунктов потенциального сотрудничества должны быть подписаны в течение ближайшего года.

Области потенциального сотрудничества могут быть разделены на четыре части: совместный маркетинг и поддержка лайнеров двух компаний; совместное использование сервисных центров и ресурсов; соединение проектов C919 и CSeries, а также унификация будущих версий лайнеров ARJ21 и CRJ.

Если задуманное все-таки будет воплощено в жизнь, то в результате получится семейство из четырех самолетов с общими системами и коммерческой поддержкой. В результате обе компании, как отмечает Б. Боэм, смогли бы предлагать самолеты, лучше удовлетворяющие пожеланиям клиентов.

Пока что Comac и Bombardier должны решить одну сложную и срочную задачу, а именно, определиться с унификацией лайнеров C919 и CSeries. Эти программы должны быть закончены в срок, поэтому любые изменения в проекты нужно вносить как можно скорее.

По словам Б. Боэма, самый огромный потенциал для унификации находится в кабине пилотов. "Кабина обладает массой возможностей, поскольку там расположено множество различных систем", - отметил он. Также могут быть изменены другие системы, к тому же Bombardier и Comac рассматривают возможность применения общих материалов для производства двух авиалайнеров.

Вполне очевидно, что большая часть изменений должна вноситься в проект C919, поскольку завершение программы CSeries запланировано на 2013 г., а вот над проектом C919 корпорация Comac планирует работать до 2016 г. В качестве дальнейших путей совместной работы рассматривается модернизация лайнеров ARJ21 и CRJ. В частности, эти серии могут в будущем воплотить в себе последние технологии.

Тем не менее, Б. Боэм отклоняет любые предположения об объединении этих двух проектов.

Использование маркетинговой сети Bombardier и ее сервисных центров является хорошим шансом для Comac, которой необходимо как-то убеждать международных клиентов покупать ее лайнеры C919.

В Bombardier отмечают, что можно сэкономить часть затрат за счет совместного использования производственных мощностей. С одной стороны Comac не испытывает недостатка в новом оборудовании благодаря поддержке правительства Китая. А с другой - использование производственных мощностей Bombardier в Канаде для проведения испытаний могло бы стать хорошим подспорьем для Comac....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка