АвиаПорт.Ru
31 марта 2011, 16:34
Airbus работает над альтернативной системой определения скорости полета
Концерн Airbus изучает возможности альтернативного определения скорости полета самолетов в случае отказа системы Пито
Расследование катастрофы самолета A330, принадлежащего авиакомпании Air France, в июне 2009 г. над Атлантическим океаном выдвинуло на первый план потенциальную уязвимость стационарной системы Пито вследствие обледенения.
Тем не менее, как отмечают эксперты, альтернативный способ определения скорости самолета, который был запатентован в сентябре 2009 г., был разработан компанией Airbus еще до катастрофы лайнера Air France.
В патенте указывается, что в редких случаях обледенение может нарушить работу датчиков системы Пито, в результате бортовой компьютер авиалайнера неправильно оценивает истинную скорость полета самолета.
Это приводит к тому, что пилоты теряют надежную информацию о скорости лайнера и неспособны устранить ошибочные показания.
В патенте выделяется предложение об идентификации таких ошибок посредством регулярной записи предварительно измеренной скорости полета и использования бортовых источников информации для определения теоретической скорости самолета.
В ходе вычислений учитывались бы такие параметры, как тяга двигателей и аэродинамическое сопротивление, которое бы определялось на основе информации о массе лайнера, высоты полета, угла атаки, а также положения закрылков и предкрылков.
Таким образом, сравнивая обычную для таких условий скорость полета с теоретической, можно было бы обнаружить несоответствия, отмечается в патенте. И в случае необходимости при неверных показаниях можно было бы идентифицировать действительную скорость самолета.
И хотя данная идея, на первый взгляд, кажется достаточно простой, есть определенные трудности с ее реализацией. И дело не только в необходимости постоянной записи данных каждого полета, пришлось бы еще учитывать возраст каждого самолета и индивидуальные модификации.
Как отмечают в Airbus, пока что эта система находится на стадии разработки и говорить о ее скорейшем внедрении еще рано....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы