О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sky Express не пускают в небо

Аэропорт "Внуково" отказывается обслуживать лайнеры авиакомпании-дискаунтера Sky Express из-за долгов в 207 млн рублей. 1 апреля из московского аэропорта должны вылететь больше 1700 пассажиров

Аэропорт Внуково отказывается обслуживать лайнеры авиакомпании-дискаунтера Sky Express из-за долгов в 207 млн рублей. 1 апреля из московского аэропорта должны вылететь больше 1700 пассажиров. "Низкий" сезон и высокие цены на топливо разбалансировали бюджет авиакомпании, констатируют аналитики, рассчитывая на компромисс между аэропортом и Sky Express. Авиаперевозчик заявляет, что новый график выплат по долгу согласован.

Внуково прекращает обслуживание авиакомпании-дискаунтера Sky Express, объявил московский аэропорт. Причина - долг перевозчика перед аэропортовым комплексом на 207 млн рублей. Внуково является базовым аэропортом low-cost компании с 2006 года.

"С ноля часов 1 апреля мы полностью прекращаем обслуживание Sky Express из-за образовавшегося долга", - сказала "Газете.Ru" пресс-секретарь Внуково Елена Крылова. Она подчеркнула, что переговоры с руководством Sky Express "ни к чему не привели, и у компании нет графика погашения задолженности".

Sky Express - первый low-cost перевозчик в России - был основан в 2006 году генеральным директором "Красноярских авиалиний" Борисом Абрамовичем. В маршрутную сеть Sky Express входят города с гарантированно высоким пассажиропотоком: крупнейшие города страны (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь), центры с традиционно высоким платежеспособным спросом на авиаперевозки (Калининград, Тюмень, Мурманск, Краснодар, Владикавказ) и города-курорты Сочи и Анапа. В 2009 году Sky Express вышел на уровень международных чартерных перевозок, прежде всего в Турцию (Стамбул), Грецию (Ираклион), Кипр, Испанию (Ибица), Египет (всего около 30 направлений).

Переговоры о покупке авиакомпании ведут структуры предпринимателя Олега Дерипаски. В парке компании 9 Boeing-737.

В пресс-службе авиакомпании отказались оперативно предоставить комментарий. Один из сотрудников Sky Express рассказал "Газете.Ru", что руководство компании не уведомляло о возможной смене аэропорта базирования.

"Ничего не изменилось, рейсы ни внутренние, ни международные не отменены, завтра выходим на работу", - заявил источник. Он также добавил, что компания "сейчас не испытывает финансовых затруднений: в частности, собирается ввести в эксплуатацию три самолета Airbus".

"Вопрос с объединением с компанией Олега Дерипаски фактически решен, есть данные, что это произойдет уже к концу года", - сообщил источник.

В подконтрольном Дерипаске "Базэле" "Газете.Ru", что сделка по покупке Sky Express не завершена.

В расписании перелетов авиакомпании Sky Express на 1 апреля 2011 года стоит 13 рейсов на вылет из аэропорта Внуково во Владикавказ, Краснодар, Тюмень, Уфа, Мурманск, Челябинск, Екатеринбург. При полной загруженности - это более 1700 пассажиров.

Представитель Sky Express Виталий Коренюгин утверждает, что 1 апреля рейсы из Внуково вылетят. "Стороны смогли договориться о новом графике выплат по долгу", заметил он.

У компании нет возможности использовать альтернативные аэропорты, рассуждает Никита Мельников из "Атона". "Но банкротство маловероятно", - заметил эксперт.

Аэропорт давит на авиакомпанию, предлагая более детально обсудить "дорожную карту" по выплате задолженности, считает руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Сейчас в бюджетах многих авиаперевозчиков появились "пробелы", рассуждает он: Sky Express выходит из "низкого" сезона при высоких ценах на топливо на фоне осложнений на египетском туристическом рынке. "Но до смены аэропорта дело не дойдет", - прогнозирует Пантелеев.

Внуково невыгоден сценарий с банкротством Sky Express: шансы получить деньги малы, при этом значительно сократится маршрутная сеть и пассажиропоток, говорит Мельников.

Глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков говорит, что пассажиры, у которых на первые числа апреля имеются билеты, могут направить претензию продавцам билета с просьбой вернуть деньги. "Если в течение 10 дней эта просьба не будет рассмотрена, то пассажир в праве обратиться в суд и потребовать возврата денег за билет, а также компенсации неустойки в размере 3% за каждый день", - говорит юрист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка