РИА "Новости"
7 апреля 2011, 13:43
Польша ответила не на все запросы РФ по катастрофе Ту-154, заявил СК
Польша ответила не на все запросы России в связи с расследованием авиакатастрофы польского Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года
Президентский лайнер разбился под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. МАК в январе обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Сейчас идет расследование уголовного дела.
"Следственным комитетом России исполняется восемь поручений польских компетентных органов о правовой помощи. Ранее в рамках исполнения запросов российской стороной уже было направлено в Польшу 28 томов копий материалов следственных и иных процессуальных действий", - напомнил Маркин.
Помимо этого польской стороне переданы дополнительно 1110 страниц копий процессуальных документов, в том числе копий протоколов следственных действий, произведенных в присутствии польских прокуроров в феврале 2011 года; протоколов осмотров и опознаний тел и фрагментов человеческих останков, обнаруженных на месте происшествия; заключений ранее назначенных судебных экспертиз, которые до этого не были направлены польской стороне.
"В то же время из шести запросов, которые направлялись Следственным комитетом в Польшу, ответы от компетентных органов Республики Польша получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме", - заявил представитель СК РФ.
По запросу о правовой помощи номер 1 от 12 мая 2010 года поступили семь томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов, сообщил Маркин. "В частности, польской стороной не представлен ответ на пункт, которым истребованы экспертные заключения аудиозаписей с составленными польскими специалистами стенограммами переговоров, полученные с копий записей бортовых самописцев, переданных польской стороне Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета, и не сообщено, производились ли данные действия", - отметил он.
По второму запросу российского следствия из Польши поступили девять томов материалов на польском языке, которые находятся в стадии перевода.
"Однако уже сейчас можно сказать, что опись этих материалов свидетельствует о том, что и этот запрос исполнен частично: детализация телефонных соединений, истребованная российским следствием, в наш адрес не направлялась", - заявил Маркин.
Кроме того, ответы пока не поступили и на три российских запроса о правовой помощи, в которых поручено произвести следственные и иные процессуальные действия для установления обстоятельств по девяти вопросам, касающимся расследования уголовного дела.
"Следствие надеется, что польская сторона сделает все возможное для надлежащего исполнения всех запросов российской стороны о правовой помощи, что необходимо для установления полной и объективной картины катастрофы и причин, приведших к ней", - заявил Маркин.
Со своей стороны Следственный комитет России готов к дальнейшему сотрудничеству со следственными органами Республики Польша, заверил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"