АвиаПорт.Ru
13 апреля 2011, 18:10
Сертификация самолета "Рысачок" завершится в 2012 г.
Сертификация самолета "Рысачок" займет примерно год, в ближайшее время начнутся летные сертификационные испытания самолета, которые планируется завершить в 2012 г.
Сроки сертификации самолета "Рысачок" во многом будут зависеть и от позиции государства - при большем интересе государства к самолету сертификацию можно завершить и быстрее, добавил он.
По сведениям специалиста, серийное производство самолета "Рысачок" планируется вести на самарском ФГУП "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс", которое определено головным предприятием по выпуску самолетов "Рысачок".
На Международном авиационно-космическом салоне в подмосковном Жуковском планируется демонстрировать первую летную машину "Рысачок", сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что в 2007 г. был проведен конкурс проектов легких многоцелевых и учебно-тренировочных самолетов. В нем участвовали проекты, разработанные Экспериментальным машиностроительным заводом им. Мясищева (М-201), ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа" ("Рысачок") и ОАО ОКБ им. Яковлева. Победителем конкурса был объявлен проект "Рысачок".
Самолеты в качестве учебно-тренировочных предназначаются, в первую очередь, для использования в качестве выпускного учебного самолета в летных училищах гражданской авиации России. НКФ "Техноавиа" разработала "Рысачок" по заказу Минтранса РФ. После сборки пяти опытных машин (в том числе три летные и два для наземных испытаний) новая машина пройдет сертификацию и будет запущена в серийное производство. Из госбюджета выделено целевое финансирование в объеме 740 млн рублей на период, включая сертификацию самолета.
Планировалось, что по контракту завод должен был выпустить 30 самолетов до 2011 г. Известно, что в 2008 г. цена самолета составляла около $1,5 млн. Для производства "Рысачка" было куплено новое и модернизировано старое оборудование. Эти затраты можно оценить приблизительно в $1-1,5 млн.
Самолет "Рысачок" - двухмоторный низкоплан с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы Walter (Чехия), а теперь Н80 или GE M601. Самолет предназначен в первую очередь для обучения пилотов. Может перевозить девять-десять пассажиров или 1500 кг груза. Дальность полета 2000-2500 км. Крейсерская скорость - 250-400 км/час. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Новые тарифы на авиационные перевозки платного багажа на рейсах АО "КАП"
Ноябрь 27, 2024
Молодежная экспедиция в Антарктиду стартовала из Внуково
Ноябрь 27, 2024
Стали известны новые руководители авиазаводов в Казани и Луховицах