Коммерсантъ
14 апреля 2011, 12:49
Москва отказалась от "Москвы"
Долги авиакомпании "Москва", по неофициальной информации достигающие 7 млрд руб., могут остаться непогашенными. Власти столицы отказались от вложений в перевозчика, он уже потерял наиболее ценные активы
Вчера стало известно, что правительство Москвы отказывается от инвестиций в авиакомпанию "Москва" (городу принадлежит 51%). Согласно поправкам к закону "О бюджете города Москвы на 2011 год", из бюджета исключаются запланированные ранее вложения в уставный капитал ОАО "Авиакомпания "Москва"" в размере 1 млрд руб. По данным "Интерфакса", проект поправок в ближайшее время поступит на рассмотрение в Мосгордуму.
В 2010 году "Москва" перевезла 1,2 млн пассажиров, заняв 11-е место среди российских авиакомпаний. Но уже в начале 2011 года перевозчик прекратил полеты (см. "Ъ" от 14 января). Предварительно по инициативе нового гендиректора "Москвы" Андрея Манвелидзе ее маршруты были временно переданы "ЮТэйр". Это, например, рейсы из Москвы в Брно, Салоники, Кельн, Вильнюс, Багдад, Тиват, Подгорицу, Минск, Краков, Ош, Душанбе, Брест, Самара-Париж и Иркутск-Пекин.
На прошлой неделе в Росавиации прошло заседание лицензионной комиссии, в ходе которого конкуренты окончательно разобрали маршрутную сеть "Москвы". Кроме "ЮТэйр" на назначения претендовали "Сибирь" (на все направления) и "Трансаэро" (на азиатские направления). Результаты рассмотрения заявок еще не обнародованы. Но участники рынка полагают, что большинство маршрутов "Москвы" получит "ЮТэйр". В "Трансаэро", впрочем, не оставляют надежды получить разрешение на полеты в Бухару (компания уже выполняет рейсы на этом маршруте, но хочет увеличить частоту).
Долги "Москвы", по оценкам знакомого с ситуацией в компании источника "Ъ", достигают 7 млрд руб. Среди крупнейших кредиторов - власти Москвы (793 млн руб.), "Ростехнологии" (3,65 млрд руб.). Иски в арбитражном суде Москвы зарегистрированы от Внуковского авиаремонтного завода (11 млн руб.), ОРВД (2 млн руб.). Есть долги и перед базовым для компании аэропортом Внуково. Активов же, по данным знакомых с ситуацией в компании источников "Ъ", у "Москвы" уже почти не осталось.
Парк авиакомпании еще в 2009 году был переведен на "ОЭК-Финанс" (дочернее общество Объединенной энергетической компании, находящейся в собственности города). Источник, знакомый с деталями сделки, говорит, что за пять самолетов Boeing 737 и контракт на новые Boeing 737 NG авиакомпания может выручить около 7,5 млрд руб., но рассчитывать на эти средства кредиторы "Москвы" не могут. Сейчас в авиакомпании, по данным собеседника "Ъ", "трудятся лишь несколько сотрудников из отдела продаж, которые прекратят свою работу 25 апреля, весь остальной персонал либо уволился, либо перешел в "ЮТэйр"". После этого, по мнению источника "Ъ", стоит ожидать заявления о собственном банкротстве "Москвы". Официально представители компании и московского правительства ситуацию не комментируют.
Участники рынка ожидали, что частично долг авиакомпании "Москва" будет погашен за счет приобретения ее авиакомпанией "ЮТэйр", которая еще в декабре допускала такой вариант развития событий. Но теперь, заявил "Ъ" гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, никаких сделок не планируется. Однако "ЮТэйр" ведет переговоры о покупке самолетов "Москвы".
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что власти города сами спровоцировали остановку "Москвы", еще осенью 2010 года объявив о планах по выходу из всех авиаактивов. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак добавляет, что проект авиакомпании "Москва" "с самого начала выглядел нежизнеспособным" и ее остановка "спасла поставщиков авиационных услуг от еще больших финансовых потерь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 5, 2024
Рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAА, прогноз стабильный
Ноябрь 5, 2024
Аэрофлот перевез двух амурских тигров одним самолетом из Хабаровска в Москву
Октябрь 30, 2024
Международный форум двигателестроения обозначил новые цели ОДК