Эксперт
22 апреля 2011, 19:33
В расчете на тундру
Авиационная корпорация "Витязь" подтвердила намерения к 2013 году построить в Ульяновске завод по сборочному производству турбовинтовых 19-местных самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air
Об этом накануне открытия первого межрегионального авиатранспортного форума сообщил генеральный директор компании Сергей Анциферов. "С учетом замечаний наблюдательного совета портовой особой экономической зоны (завод будет располагаться в ПОЭЗ, создаваемой на базе международного аэропорта "Ульяновск-Восточный" - "Эксперт online") дорабатывается бизнес-план. На этой неделе мы принимаем наших партнеров - делегацию канадской компании Viking, в Москве мы провели переговоры по нашему сотрудничеству и выразили общую заинтересованность в организации сборочного производства", - сказал он.
Объем инвестиций "Витязя" в этот проект оценивается в 450 млн рублей. На первом этапе в Ульяновске будут производить 5% сборки самолета, затем - 5050 и на третьем этапе на 95% сборка самолета будет осуществляться в России. Сборочное производство рассчитано на выпуск 24 машин в год. О какой-либо локализации производства DHC-6 Twin Otter Series 400 в России пока неизвестно, хотя, учитывая перспективы создания на родине Ильича на базе "Авиастара СП" авиастроительного кластера, это возможно.
В том, что самолет быстро займет свою нишу в России, участники этого проекта не сомневаются. "Особенностью наших самолетов является то, что они приспособлены для полетов в сложных климатических условиях. Вы можете встретить их в Гималаях, в Арктике, в Антарктике и других суровых климатах. Они могут приземляться в тундре, садиться на воду, на болото, на снег, могут перевозить груз до 2,5 тонн. Мы производили наши самолеты для суровых климатических условий Канады, а климат Канады схож с климатом России, и поэтому мы думаем, что наши самолеты будут иметь успех в России. Мы произвели маркетинговое исследование, и оно показало, что спрос в России около 400 самолетов", - передало мнение вице-президента компании Viking Air Limited, которой сейчас принадлежат права на производство DHC-6, Роберта Маракера РИА "Новости".
"Шестерка" - действительно легендарная машина, про которую специалисты говорят, что лучшего аппарата для работы в тяжелых климатических условиях до сих пор не изобретено. Twin Otter, например, использовался как самолет снабжения антарктических экспедиций и 24 апреля 2001 года эвакуировал персонал станции Амундсена-Скотта при температуре минус 75 градусов по Цельсию. Ей не требуются такие "паркетные условия", которые сейчас сдерживают развитие в России сегмента реактивной малой авиации. И рынок для машины в России огромен. В 1990 году малая авиация России (525 пассажирских самолетов Ан-2 и 450 самолетов Л-410 и Ан-28) выполнила около 1 млн рейсов в год и перевезла 9,8 млн пассажиров. Сейчас от этого парка осталось 23 годных к эксплуатации Л-410 и Ан-28 и несколько единиц Ан-2. "Если среднемагистральная авиация работает, то ниша малой авиации не занята. Может быть, в европейской части страны это меньше ощущается, так как там густая сеть автомобильных и железных дорог, но для Сибири, Дальнего Востока, Урала малая авиация жизненно необходима", - заявил по этому поводу генерал армии, бывший полпред президента по Сибирскому федеральному округу Анатолий Квашнин.
Единственное, что смущает в этом проекте (помимо отсутствия локализации производств, конечно), - цена машины. В России она будет стоить 4,5 млн долларов. "Мы полагаем, что несколько дороговато для России, но начиная проект, говорить о существенном снижении цены, пока, наверное, рано. Начнется серийное производство - снижение цены пойдет само собой. А то, что самолет сегодня востребован, - очевидно. Сама корпорация "Витязь" заказала компании Viking Air 10 самолетов. И уже декларируется порядка 20-30 заказов на будущее производство", - заметил по этому поводу вице-губернатор Ульяновской области Вильдан Зиннуров.
Впрочем, кому что нравится. В августе прошлого года намерение построить завод в Ульяновской области по производству турбовинтового самолета EV-55 Outback вместимостью до 14 пассажиров высказала чешская компания Evektor. Чешский самолет, конечно, предназначен для полетов в более теплых и комфортных условиях, чем канадская "шестерка". Но он и стоить будет более чем вдвое дешевле - 1,9 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов