О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" полетит на короткие расстояния

Группа "Волга-Днепр" намерена запустить новую грузовую авиакомпанию с парком из десяти Boeing 737. Стоимость проекта оценивается в $40-50 млн. Перевозчик будет перевозить небольшие партии грузов на региональных маршрутах в России и в Европу

Группа "Волга-Днепр" намерена запустить новую грузовую авиакомпанию с парком из десяти Boeing 737. Стоимость проекта оценивается в $40-50 млн. Перевозчик будет перевозить небольшие партии грузов на региональных маршрутах в России и в Европу. Эксперты считают, что проект может быстро окупиться, поскольку в России есть большой недостаток в таких перевозках.

Исполнительный президент "Волги-Днепра" Валерий Габриэль в пятницу в рамках авиационного форума в Ульяновске сообщил, что до конца года в группе может появиться новая авиакомпания. Она займется развитием фидерных перевозок (внутренних региональных и международных рейсов дальностью до 1,5 тыс. км). Парк перевозчика будет состоять из конвертированных в грузовую версию пассажирских Boeing 737 грузоподъемностью 17-20 тонн. На первом этапе планируется приобрести до десяти самолетов, в случае успеха проекта парк может вырасти до 25 самолетов. Срок службы этой техники должен составлять около 30-40 тыс. летных часов, или примерно десять лет.

До конца года авиакомпания получит свидетельство эксплуатанта и три первых самолета. Грузовые рейсы будут выполняться из Москвы в Европу и регионы России. В будущем группа намерена создать еще один грузовой хаб - либо в Красноярске, либо в Новосибирске. По словам Валерия Габриэля, стоимость создания авиакомпании на первом этапе обойдется примерно в $40-50 млн. Это собственные средства компании.

Группа "Волга-Днепр" - крупнейшая российская грузовая авиакомпания, в 2010 году перевезла более 367 тыс. тонн грузов. Основа бизнеса авиакомпании "Волга-Днепр" - чартерные перевозки на самолетах Ан-124 и Ил-76, а AirBridgeCargo - регулярные на Boeing 747F. В целом у них 24 самолета. Также в группу входит "Волга-Днепр Техникс".

Заняться региональными авиаперевозками на Boeing 737 обещает в этом году и авиакомпания "Московия", которая намерена ввезти в Россию шесть таких самолетов. Поставки должны начаться в ближайшее время. Источник "Ъ" на авиарынке рассказал, что сначала "Волга-Днепр" рассматривала возможность приобретения "Московии" для создания региональной сети, но предпочла создать перевозчика с нуля.

По словам директора по стратегическому развитию ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (аэропорт Пулково) Владислава Бородулина, создание собственной региональной компании группой "Волга-Днепр" "логично и соответствует общеевропейской тенденции". "Правда, европейские коллеги пошли еще дальше,- уточняет господин Бородулин.- Парк большинства крупнейших грузовых компаний, например FedEx, располагает совсем небольшими самолетами, например Cessna". Но глава редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров считает, что создание фидерной грузовой компании в России преждевременно. "Здесь сегодня нет постоянных региональных грузовых потоков,- поясняет эксперт.- Перевозка грузов из Москвы в регионы может быть динамичной, а вот обратно самолеты будут возвращаться полупустыми". В то же время, добавляет он, помочь "Волге-Днепру" может развитая агентская сеть продаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка