Гудок
22 июня 2011, 16:01
UTair покупает "Боинги" на три миллиарда
Одна из крупнейших авиакомпаний заключила контракт на приобретение 40 лайнеров Boeing 737NG
По неофициальной информации, руководители UTair до последнего момента выбирали между лайнерами Airbus и Boeing, и в итоге авиаперевозчик остановился на американских самолетах. Поставки начнутся с 2013 года. Boeing 737-800 вмещает 160-184 пассажира, дальность его полета - до 5765 км. Модификация 737-900 вмещает 174-215 пассажиров, дальность - до 6045 км. Количество бортов той или иной модификации еще не определено.
Каталожная стоимость одного самолета Boeing-737-NG составляет $80-85 млн. Стоимость контракта по каталогу составит $3,3 млрд. Но для американского авиастроительного гиганта распространенной практикой являются серьезные скидки. В данном случае UTair вправе рассчитывать на дисконт в 25%.
Самолеты по последнему контракту пойдут на замену Ту-134 и Ту-154 - они схожи по техническим характеристикам. На сегодняшний день авиапарк UTair состоит из 202 самолетов, однако 120 из них - небольшие самолеты вместимостью менее 100 пассажиров. При этом парк достаточно старый: половина воздушных судов - неэкономичные самолеты еще советского производства, и компания хочет заменять новыми "боингами" именно их. В настоящее время UTair эксплуатирует около 30 самолетов Boeing-737 различных модификаций.
Как признал генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов, UTair продолжает использовать старые советские лайнеры, поскольку выполняет много рейсов в региональные аэропорты, не приспособленные для приема современной техники. Но через 5-6 лет эти аэропорты должны быть модернизированы, что позволит заменить эксплуатируемые самолеты.
UTair еще несколько лет назад анонсировала инвесторам значительное обновление авиапарка: до 2013 года она планирует вложить в это до 1 млрд долларов, приобретя 49 самолетов, в основном турбовинтовых ATR, и вертолетов Eurocopter.
Как уже сообщал "Гудок", 21 июня было объявлено, что "Аэрофлот" и корпорация Boeing подписали контракт на поставку 8 самолетов Boeing 777-300ER. Подписи под документом поставили глава "Боинга" Джеймс Албау и генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
По словам Виталия Савельева, лайнеры будут использованы для перевозок в Сочи и в города, где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. "У нас с "Боингом" большие планы на будущее, - сказал Савельев. - Наш авиапарк будет пополняться такими самолетами". Boeing и "Аэрофлот" подписали прямой контракт, к реализации которого не будет привлекаться лизинговая компания.
Компания также получила существенную скидку от Boeing.
Между тем подкомиссия правительства по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию на последнем заседании рекомендовала сохранить установленный ранее срок льготного ввоза гражданских пассажирских самолетов в России.
Срок льготного ввоза в гражданских пассажирских самолетов с количеством посадочных мест от 50 до 300 человек был установлен до 1 июля 2014 года. Но партнеры РФ по Таможенному союзу Белоруссия и Казахстан предлагали продлить действие механизма беспошлинного ввоза самолетов на территорию Таможенного союза до 2017 года, так как до 2014 года эти страны не успевают обновить парк воздушных судов.
Ранее в рамках Таможенного союза было принято решение о фактическом освобождении от ввозных таможенных пошлин и НДС иностранных самолетов вместимостью от 50 до 111 и от 170 до 219 мест. Импортерам было предоставлено право помещать самолеты под процедуру временного ввоза. Кроме того, планируется обнулить импортные пошлины на ввоз в страны ТС самолетов весом от 90 до 120 тонн.
Но ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев напомнил, что решения об отмене импортных пошлин и НДС на ряд самолетов приводит к снижению конкурентоспособности отечественных самолетов и закреплению внутреннего рынка за импортными аналогами.
По данным комиссии Таможенного союза, под процедуру временного ввоза с августа по декабрь 2010 года было помещено около 100 иностранных самолетов общей таможенной стоимостью $2,2 млрд. При этом сумма неуплаченных пошлин (20%) составила около $440 млн, сумма неуплаченного НДС- порядка $396 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов