О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Окончен сбор заявок от авиакомпаний на участие в конкурсе на соискание Премии "Крылья России-2001"

Общественный Совет национальной авиационной Премии "Крылья России" на состоявшемся 21 января открытом заседании объявил об окончании сбора заявок от авиакомпаний на участие в конкурсе на соискание Премии "Крылья России-2001" и представил списки конкурсантов по номинациям. На заседании присутствовали руководители 24 авиакомпаний-участниц конкурса на соискание Премии.

Ежегодная Премия "Крылья России" учреждена в 1997 году Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта России, отраслевым изданием "Авиатранспортное обозрение" и консалтинговой компанией "ИнфоМОСТ". В марте 2002 года Премия "Крылья России" будет вручаться лучшим авиакомпаниям страны в пятый раз.

В соответствии с учредительными документами, Премия вручается по итогам работы авиакомпаний в 2001 году в восьми номинациях, авиакомпании могут конкурировать за звание "Авиакомпания года" только в одной номинации и в номинации "Самая развивающаяся авиакомпания года".

В конкурсе на соискание Премии "Крылья России-2001" принимают участие 37 авиакомпаний из всех регионов страны.

В номинации 1. Авиакомпания года - Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе I (объем пассажирских перевозок на ВВЛ более одного млрд. пкм) конкурируют ХГУАП "Дальавиа" (Хабаровск); АК "Домодедовские авиалинии" (Москва); ОАО "Красноярские авиалинии" (Красноярск); АК "Сибирь" (Новосибирск).

В номинации - 2. Авиакомпания года - Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе II (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,5 до 1 млрд. пкм ) - ОАО "Авиалинии Кубани" (Краснодар); АК "Алмазы России - Саха" Мирнинское авиапредприятие (Мирный); ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону); ГУП АК "Башкирские авиалинии" (Уфа); АООТ АК "Уральские авиалинии" (Екатеринбург).

В номинации - 3. Авиакомпания года - Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе III (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,2 до 0,5 млрд. пкм) - ЗАО "Авиакомпания "Карат" (Москва); ОАО "Комиинтеравиа" (Сыктывкар); АК "Мавиал" (Магадан); НАК "Саха Авиа" (Якутск); ОАО "Сибавиатранс" (Красноярск).

В номинации - 4. Авиакомпания года - Пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе IV (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,02 до 0,2 млрд. пкм) - ГУП АК "Архангельские воздушные линии" (Архангельск); ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" (Омск); Брянское АП (Брянск); ОАО "Саратовские авиалинии" (Саратов); ЗАО "Ханты Авиа" (Ханты-Мансийск).

В номинации - 5. Авиакомпания года - Пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях (объем пассажирских перевозок на МВЛ более 100 млн. пкм) - ЗАО "Авиакомпания Ист Лайн" (Москва); АК "Аэрофлот - РАЛ" (Москва); АК "Авиаэкспресскруиз" (Москва); ГУАП "Кавминводыавиа" (Минеральные воды); ГУАП "Пулково" (Санкт-Петербург); ГТК "Россия" (Москва); ООО Авиакомпания "Тулпар" (Казань).

В номинации - 6. Авиакомпания года - Грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях (объем грузовых перевозок более 30 млн. ткм) - АК "Авиаст" (Москва); ОАО "Атлант-Союз" (Москва); АК "ИЛАВИА" (Москва); ЗАО "Авиакомпания "Полет" (Воронеж); АП "Тесис" (Москва).

В номинации - 7. Авиакомпания года - Участник обслуживания отраслей экономики России - ЗАО АТК "Ямал" (Салехард); ОАО "Мячковские авиационные услуги" (МАУС) (Москва); ОАО "Нефтеюганский ОАО" (Нефтеюганск); ГУАП "Оренбургские авиалинии"(Оренбург).

В номинации - 8. Самая развивающаяся авиакомпания года - АК "Авиаэкспресскруиз"; АК "Алмазы России - Саха" Мирнинское авиапредприятие; ОАО "Аэрофлот-Дон"; АК "ИЛАВИА"; ОАО "Красноярские авиалинии"; ГТК "Россия"; НАК "Саха Авиа"; АК "Сибирь"; ОАО "Сибавиатранс"; ООО Авиакомпания "Тулпар"; АООТ АК "Уральские авиалинии"; ЗАО "Ханты Авиа"; ЗАО АТК "Ямал".

Победители и лауреаты Премии по каждой номинации будут определены тайным голосованием членов Общественного Совета Премии в марте 2001 года. Формирование шорт-листов, в которые войдут 3 наиболее успешные авиакомпании в каждой номинации, происходит на основании объективных показателей деятельности конкурсантов по итогам 2001 года.

В номинациях 1-5 определяющими для выхода в шорт-лист являются показатели динамики пассажирооборота, общего объема перевозок, безопасности и регулярности полетов, процента занятости кресел, динамики доходов, уровня рентабельности.

Для грузоперевозчиков основными показателями являются процент коммерческой загрузки, грузооборот, динамика грузооборота и перевозок грузов, динамика доходов от грузовых перевозок и безопасность полетов.

Выход в шорт-лист седьмой номинации конкурсантам обеспечат наивысшие показатели объема и динамики роста, доходов, рентабельности и безопасности полетов.

Шорт-лист, представленный на тайное голосование Общественного Совета в номинации "Самая развивающаяся авиакомпания года", будет формироваться из 3 участников конкурса с наилучшими показателями темпа роста общего объема перевозок и доходов, уровня рентабельности и безопасности полетов.

По мнению авиационных экспертов, в 2001 году благодаря стабильности и предсказуемости экономической ситуации участникам российского рынка гражданских авиаперевозок удалось достичь существенного роста пассажирских и грузовых перевозок. Рост объемов пассажирских перевозок составил 112,5%, грузовых -103,5%. Перевезено почти 25 млн. пассажиров (рост 114,2%), 603 тыс. тонн почты и грузов (рост 110,3%). Отмечается рост перевозок на местных воздушных линиях. Средний рост цен на авиатопливо в аэропортах федерального значения не превысил 7%, а в Москве - 4%.

"Итоги работы российской гражданской авиации в 2001 году опровергают имевшие и имеющие место суждения о ее развале, крахе и т.д., - говорит председатель оргкомитета Премии и президент российской "Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта" Евгений Чибирев. - Очевидно и существенно улучшились финансовые показатели. За весь 2000 год все доходы отрасли составили 76,35 млрд. руб., а только за 9 месяцев 2001 года - 64,37 млрд. руб. В этом же периоде прошлого года общий темп роста доходов опережал общий темп роста расходов, и нет сомнения, что подобная тенденция сохранилась за 12 месяцев".

Положительная динамика и серьезные качественные изменения имеют место в работе многих авиакомпаний. Из 35 первых по рейтингу пассажирских перевозчиков на внутренних пассажирских линиях улучшили свои показатели 28, на международных - 29, на грузовых - 22.

"На фоне достигнутых в 2001 году высоких результатов в области авиаперевозок, процесс присуждения Премии "Крылья России" особенно интересен. НК "ЮКОС", уделяющая огромное внимание авиационному направлению бизнеса, рада возможности принять участие в этом мероприятии, которое является смотром последних достижений в напряженной и высокодинамичной жизни российской авиации", - сказал директор по торговле авиационным топливом одного из спонсоров Премии, нефтяной компании "ЮКОС", Игорь Каталевский.

Наряду с традиционными партнерами и спонсорами Премии "Крылья России" - ведущей страховой компанией России ЗАО "Промышленно-страховая Компания", крупнейшей в России самолетостроительной корпорацией "МиГ" и Ростовским заводом гражданской авиации ?412, спонсорство Премии "Крылья России-2001" осуществляет "Финансовая Лизинговая компания", наиболее важным направлением развития которой является оказание лизинговых услуг в области авиации и одна из крупнейших нефтяных компаний страны, ОАО "Нефтяная компания "Юкос" - лидер в организации обеспечения нефтепродуктами авиационной отрасли России.

"На мой взгляд, престиж Премии в глазах российской и международной авиационной общественности ежегодно возрастает, также как и ценность "Крыльев" для авиакомпаний. Список участников работы Общественного Совета, состав организаций - спонсоров и конкурсантов говорят о том, что Премия "Крылья России" приобрела статус авиационного конкурса, позволяющего правильно оценить деятельность российских авиакомпаний", - говорит член общественного Совета Премии, директор "ИнфоМОСТ" Борис Рыбак.

Церемония награждения победителей и лауреатов Премии "Крылья России-2001" состоится в Москве 26 марта 2002 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка