АвиаПорт.Ru
25 июля 2011, 13:20
Airbus Military рассчитывает на успех проекта A400M
За последние месяцы компания Airbus Military достигла несколько важных соглашений в рамках работы над проектом военно-транспортного самолета A400M. Поставки нового самолета должны начаться в первом квартале 2013 г.
До конца 2011 г. Airbus Military рассчитывает завершить сертификацию транспортника A400M по гражданским стандартам и получить сертификат типа от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). До настоящего времени четыре опытных самолета A400M совершили более 500 вылетов и налетали в общей сложности около 1600 часов.
Во время проведения салона Paris Airshow 2011 европейские заказчики самолетов A400M договорились о формате послепродажного обслуживания и технической поддержки новых транспортников. В частности, представители официальных администраций Франции, Германии, Великобритании и Испании подписали меморандум о понимании, направленный на создание единой системы поддержки нового самолета на протяжении всего жизненного цикла. Основной же целью подписанного соглашения является разработка единого комплекса мер по устранению различных проблем и неисправностей, связанных с конфигурацией самолета и системой управления данными. Кроме того, предполагается возможное создание единой структуры управления запасными частями. Ожидается, что в ближайшее время под данным соглашением должна поставить свою подпись и Турция.
Помимо этого подписанный меморандум о понимании будет являться базовым документом в рамках дальнейшей организации системы технического обслуживания и ремонта транспортников A400M, которая будет взята на вооружение Францией и Великобританией. Перед этим Airbus Military предложила указанным странам первоначальные услуги по ТОиР нового самолета. Так, например, технический персонал ВВС Франции и Великобритании имеет возможность воспользоваться учебным центром Airbus Military, расположенным в Испании, а также наладить сотрудничество с компанией Thales.
Также в Ле-Бурже был подписан контракт с компанией Goodrich на поставку оборудования системы безопасности полета самолетов A400M. Согласно контракту фирма Sensors and Integrated Systems, входящая в состав компании Goodrich, будет поставлять систему навигации TRN (Terrain Referenced Navigation) под названием Terprom, предназначенную для выполнения полетов на небольшой высоте и предупреждения столкновения с землей. Система с помощью встроенного программного обеспечения будет обрабатывать информацию, получаемую с радиовысотомера и инерционной навигационной системы, и сравнивать ее со встроенной базой данных ландшафта земной поверхности. Обработанные результаты будут выдаваться пилотам, чтобы избежать столкновения с землей, проводами и другими препятствиями. Заявленная навигационная точность системы Terprom составляет 15-30 м. Предполагается, что система Terprom войдет в состав стандартного оборудования транспортников A400M.
По информации компании Goodrich, система Terprom уже устанавливается на такие транспортные самолеты как Boeing C-17 и Lockheed Martin C-130. В целом, этой системой были оборудованы более 5000 военных самолетов для 14 стран.
В то же время в программе A400M продолжают возникать небольшие проблемы. Так, например, перед началом авиасалона в Ле-Бурже во время одного из тестовых полетов опытного самолета под номером MSN1 произошло автоматическое отключение одного из двигателей TP400-D6. Как отмечают представители Europrop International (EPI), в настоящее время специалисты компании проводят исследование произошедшего отключения двигателя. Вероятной причиной стали неполадки редуктора, но чем были вызваны эти неполадки пока неизвестно.
Также отмечается, что данный отказ был единичным, поэтому летные испытания самолетов A400M с этими двигателями продолжаются. В целом, до настоящего времени двигатели TP400-D6 провели на крыле более 6500 часов, а программа испытаний выполнена на 95%. По оценкам компании EPI, топливная экономичность двигателей оказалась лучше ожидаемой приблизительно на 1%.
В IV квартале текущего года EPI планирует утвердить конфигурацию серийного двигателя, поставки которых должны начаться в 2012 г. Серийные моторы будут оснащены алюминиевым редуктором, отличающимся более высокой надежностью, усовершенствованными компрессором высокого давления и камерой сгорания.
Проблемы с программным обеспечением двигателей TP400-D6, с которыми разработчики столкнулись в сентябре 2010 г., были решены. Тем не менее, до окончания военной сертификации самолетов A400M компания EPI планирует в очередной раз обновить программную начинку своих моторов.
В целом же, компания Airbus Military рассчитывает стать лидером на рынке военно-транспортных самолетов большой размерности в ближайшее десятилетие. По словам старшего вице-президента Airbus Military по коммерческим делам Антонио Родригеса Барберана, европейская компания, в принципе, остается единственным производителем транспортников такой размерности. Через 10 лет потребуется замена самолетов Lockheed Martin C-130 и Boeing C-17, а производство этих транспортников к тому времени будет завершено.
Программа поиска будущих клиентов для самолетов A400M в настоящее время ориентирована на те страны, которые сейчас эксплуатируют такие самолеты как C-130, C-17 и Ил-76. Главным рынком маркетологи Airbus в ближайшем будущем видят азиатские страны за исключением Китая, который, по прогнозам аналитиков, скорее всего, займется разработкой собственного транспортного самолета. В числе других потенциальных покупателей A400M называют Саудовскую Аравию и ОАЭ.
А.Барберан подчеркнул, что Бразилия, скорее всего, не будет рассматриваться Airbus Military в качестве потенциального рынка сбыта, поскольку сейчас бразильская Embraer активно занимается разработкой собственного транспортника KC-390. Но зато такие страны как Мексика, Австралия и Индия представляют значительный интерес для европейского концерна. По его мнению, другие страны заинтересуются самолетами A400M после начала первых поставок этих транспортников в 2013 г.
По внутренним оценкам Airbus Military, в ближайшие 26 лет на мировом рынке будет востребовано 2450 новых тяжелых военно-транспортных самолетов. Из них 1015 самолетов потребуется странам Северной Америки, еще 475 самолетов будет востребовано в России. Правда, в европейском концерне считают, что российский рынок для них закрыт, тогда как власти США и Канады, скорее всего, решатся на покупку самолетов A400M.
Embraer подключает поставщиков
В рамках авиасалона в Ле-Бурже компания Embraer заключила ряд контрактов с поставщиками оборудования для будущего среднеразмерного военно-транспортного самолета KC-390. В частности, были подписано соглашение с компанией Esterline Control Systems, которая будет разрабатывать автомат тяги для нового самолета. Компания Liebherr-Aerospace Toulouse SAS станет поставщиком системы регулирования внешнего давления и давления воздуха в кабине, а фирма Messier-Bugatti-Dowty будет отвечать за поставку шасси и сопутствующего оборудования.
В мае 2011 г. Embraer подписала контракт на поставку систем авионики для самолета KC-390 с компанией Rockwell Collins. В частности, для нового транспортного самолета была выбрана система Pro Line Fusion, которая является одной из самых современных систем подобного рода. Она обладает полуавтоматическим управлением, возможностью автоматического изменения конфигурации в случае повреждения, а также способностью передавать и хранить большие объемы информации.
Еще ранее в апреле 2011 г. были подписаны окончательные соглашения между Embraer и компаниями FAdeA и Aero Vodochody, с которыми годом ранее были достигнуты предварительные договоренности. Аргентинская фирма FAdeA будет поставлять для проекта KC-390 интерцепторы, обтекатели закрылков, хвостовые обтекатели, детали отсеков электроники, створки отсека передней стойки шасси и рампы. Чешская Aero Vodochody займется поставками деталей задней части фюзеляжа, дверей кабины экипажа, грузовой рампы и т.п.
В дни проведения авиасалона в Ле-Бурже руководство Embraer также раскрыло свои планы по созданию удлиненной версии транспортника KC-390, на который, по прогнозам компании, должно поступить от 200 до 250 заказов в течение 10 лет, начиная с 2018 г. Удлиненная версия бразильского транспортника должна будет выйти на гражданский рынок. Отличия этой модели будут заключаться в наличии двух дополнительных секций фюзеляжа, одна из которых будет размещена перед крылом, что позволит добавить боковую дверь в этой части. Вторая секция будет размещена в хвостовой части фюзеляжа, что позволит увеличить объем грузового отсека.
Как отмечает руководство компании, на удлиненной версии KC-390 можно будет установить те же самые двигатели и крылья, что и на базовой модели. И здесь необходимо отметить, что бразильский концерн до сих пор не определился с двигателями для своего будущего самолета. В настоящий момент рассматриваются варианты установки моторов CFM56 производства CFM International или V2500 производства International Aero Engines.
Сообщается, что переговоры между Embraer и руководством ВВС Бразилии относительно поставщика силовых установок уже завершены, и сейчас идут обсуждения непосредственно с моторостроителями, причем подписание окончательного контракта ожидается в ближайшие недели, поскольку Embraer не хочет отставать от намеченного ранее графика работы над проектом KC-390.
Примечателен также тот факт, что планы по созданию удлиненной версии транспортного самолета KC-390 для гражданского рынка были раскрыты всего лишь через день после того, как японская фирма Kawasaki Heavy Industries заявила о продолжающихся исследованиях по разработке грузового лайнера на базе военно-транспортного самолета C-2.
На данный момент Kawasaki проводит летные испытания самолетов C-2, поставки которых должны начаться в 2014 г. В первую очередь новые военно-транспортные самолеты пойдут на замену устаревших C-1 и NAMC YS-11 в парке ВВС Японии. Для этих целей правительство Японии уже заказало 40 транспортников C-2.
Россия покупает первый Ан-70
Министерство обороны России приобрело первый транспортный самолет Ан-70, который сейчас собирается на киевском заводе "Авиант". Как отмечают аналитики, данный контракт был заключен для того, чтобы украинский завод смог начать сборку второго транспортника. Обе этих машины ранее были заказаны министерством обороны Украины.
В ближайшие 10 лет согласно госпрограмме вооружений России должны быть закуплены еще 60 самолетов Ан-70, сборка которых будет осуществляться силами ЗАО "Авиастар-СП". Недавно планы по возобновлению сборки транспортных самолетов Ан-124 и началу серийного производства Ан-70 были обсуждены на встрече губернатора Ульяновской области Сергея Морозова с руководством компании ГП "Антонов".
Программа строительства самолетов Ан-70 выполняется при совместном финансировании России и Украины. Долгое время судьба этого проекта была под вопросом, но сторонам все-таки удалось достичь соглашения в этом направлении.
Первоначально поставки новых Ан-70 должны были начаться в 2012 г., однако из-за необходимости конструктивных доработок начало поставок было перенесено на 2013 г. Тогда же должно начаться серийное производство этих самолетов. В общей сложности на транспортники Ан-70 было получено 42 заказа, два из которых ранее числились за Минобороны Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов