О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доклад о гибели Качиньского обнаружил недостатки русских диспетчеров и польских пилотов

В докладе Польши по итогам расследования гибели президента Леха Качиньского сообщается, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу президентского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля 2010 года

В докладе Польши по итогам расследования гибели президента Леха Качиньского сообщается, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу президентского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля 2010 года.

"Диспетчер давал ошибочные указания", - утверждают авторы доклада. Одной из причин крушения самолета стал поздний уход пилота на второй круг. "Не было возможности автоматического ухода на второй круг, - цитирует агентство документ. - Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей". Такой вывод сделала комиссия после проверки организации полета, обучения экипажа, хода полета и обслуживания на аэродроме в Смоленске. Негативным фактором стало недостаточное освещение на аэродроме "Смоленск-Северный", а неподалеку от взлетно-посадочной полосы растут деревья, высота которых превышает допустимые нормы. То есть, по мнению авторов доклада, аэродром не был готов принять правительственный Ту-154М. Однако, несмотря на перечисленные недостатки с российской стороны, была возможность безопасно посадить самолет.

Правительственный самолет прошел необходимое техобслуживание, однако программа подготовки польских пилотов современным требованием не соответствует, признали авторы доклада.

Документ для премьер-министра Польши Дональда Туска подготовила комиссия под руководством главы польского МВД Ежи Миллера. Ранее сообщалось, что в докладе основная вина за произошедшее лежит на польской стороне.

Авиакатастрофа с участием самолета Ту-154М произошла 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". На борту находились общественные и политические деятели Польши и президент Лех Качиньский. Все 96 человек погибли.

Межгосударственный авиакомитет (МАК) опубликовал итоги технического расследования крушения самолета в январе 2011 года, в итоге эксперты пришли к выводу, что причина падения самолета - в ошибке экипажа Ту-154, который не ушел на запасной аэродром. Польша заявила, что на российских авиадиспетчеров оказали давление, поэтому не сообщили экипажу об уходе с курса. МАК, в свою очередь, распространил расшифровку переговоров диспетчеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка