ПРАЙМ
3 августа 2011, 12:57
Левитин призвал не жертвовать правдой ради разделения ответственности за катастрофу Ту-154
Диспетчеры аэродрома "Смоленск Северный" превысили бы свои полномочия, если бы вмешались в принятие решения командира польского Ту-154 о посадке
Польша представила на прошлой неделе свой доклад о причинах катастрофы, в котором есть вопросы к работе российских диспетчеров и оборудованию аэродрома. Между тем, по данным МАК, к крушению привело решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
"Российская сторона абсолютно открыто, руководствуясь только профессионализмом, опираясь на факты, а не на их трактовки или некие гипотезы, вела расследование ужасной трагедии с самолетом президента Республики Польша. В этой работе речи не было о каком-либо разделении вины или ответственности. К сожалению, это проявилось в материалах, представленных 29 июля польской стороной. Сделанные акценты тем более непонятны, потому что польские эксперты располагали в соответствии со стандартами рекомендуемой практики приложения 13 Чикагской конвенции, на основании которых велось расследование, не меньшим фактическим материалом, что и российские эксперты", - сказал Левитин.
Он подчеркнул, что полет был международным. "Диспетчер руководствовался именно этим. Если бы он активно вмешивался в принятие командиром решения о посадке, он, очевидно, недопустимо превысил бы свои полномочия и нарушил нормы международной практики, согласно которым именно командир ответственен за принятие решения", - считает глава Минтранса.
"Все действия экипажа - в этом уверены и на этом настаивают наши эксперты, - были направлены на посадку во что бы то ни стало. Ничем другим нельзя объяснить, что экипаж самовольно делал на высоте ниже определенной диспетчером как безопасной для снижения. Это абсолютно очевидно не только для авиационных специалистов. Говоря словами господина Миллера, это не "береза была высокая", это самолет оказался там, где не должен был быть", - отметил Левитин.
По его словам, "цель расследования должна находиться в плоскости объективного установления причины для предотвращения в будущем подобных трагедий, и Россия все делает для этого".
"Хочу отметить, что правительственная комиссия на основании результатов технического расследования, проведенного международной независимой организацией МАК, завершила свою работу. И соответствующие министерства, ведомства, принявшие выводы МАК как руководство к действию, принимают необходимые меры для повышения безопасности полетов. Вместе с тем, все материалы переданы в Следственный комитет, работу которого я комментировать не имею права", - отметил министр.
"Несмотря ни на что, российская сторона готова вместе с Республикой Польша пережить это серьезное испытание для наших отношений и развивать их на равноправной взаимовыгодной основе и, несомненно, ни в коей мере не жертвуя правдой", - подчеркнул глава Минтранса РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
ОАК передала Минобороны России новые самолеты Су-57 и Су-34
Декабрь 23, 2024
Старовойт заявил, что фонд реконструкции 56 аэродромов РФ заработает в 2025 году
Декабрь 23, 2024
Путин: на реконструкцию 75 аэропортов из бюджета выделят 250 млрд рублей