РИА "Новости"
4 августа 2011, 14:21
Комиссия МАК по расследованию ЧП с польским Ту-154 закончила работу
МАК открыт к сотрудничеству с Польшей в будущем, но техническая комиссия МАК закончила свою работу по расследованию катастрофы польского Ту-154 под Смоленском и отчет, направленный в Госкомиссию РФ и в Польшу, является окончательным
Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.
"В связи с появлением информации по результатам моего выступления 2 августа на пресс-конференции "О докладе и материалах, подготовленных польскими государственными органами в связи с катастрофой самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленск "Северный", еще раз подтверждаю, что Техническая комиссия МАК закончила свою работу", - заявил Морозов журналистам.
"Окончательный отчет Технической комиссии МАК как органа, проводившего расследование указанной катастрофы, стал юридически законченным после его публикации с Замечаниями польской стороны как его неотъемлемой части, что установлено приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации. Окончательный отчет, неотъемлемой частью которого являются Замечания Республики Польша, направлен в Государственную комиссию Российской Федерации и в Республику Польша", - отметил Морозов.
По его словам, отчет с замечаниями и все необходимые материалы также направлены в Следственный комитет РФ , который проводит расследование уголовного дела в соответствии с российским и международным законодательством.
"Что касается будущего сотрудничества с польскими коллегами, то мы всегда открыты для него как на международных форумах, так и на двусторонней основе, как это мы делаем со многими странами мирового авиационного сообщества. Что касается отчета как документа, то работа по нему, повторяю, завершена", - подчеркнул председатель Технической комиссии.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Аэромагнитная съемка в Папуа - Новой Гвинее
Декабрь 23, 2024
В аэропорту Владивосток отметили 10 лет полетов самолетов DHC-6 авиакомпании "Аврора"
Декабрь 23, 2024
В ЦИАМ подвели итоги работы лаборатории НЦМУ "Сверхзвук"