Интерфакс
16 августа 2011, 15:41
Прорваться на "МАКС": наберитесь терпения
Серьезные испытания ждут посетителей МАКС-2011: добраться до авиасалона в Жуковском по-прежнему сложно. Причем проблемы возникают у всех: и у тех, кто выбирает общественный транспорт, и у тех, кто предпочитает личный
В нашем автобусе, забитом до предела пассажирами, было неимоверно жарко. Некоторым становилось плохо, и они были вынуждены покинуть салон. К тому же автобус неоднократно останавливался, чтобы пропустить машины с VIP-персонами, спешащими на МАКС-2011.
Несмотря на многочисленные заявления устроителей салона о четкой организации проезда на общественном и личном транспорте, до выставки на практике добраться по-прежнему сложно. Схема маршрута проезда на выставку, как убедились на собственном опыте корреспонденты "Интерфакса-АВН", от центральной проходной аэродрома "Раменское" до статических стоянок проходит по довольно витиеватому пути в едином потоке с общественным транспортом. Словом, чтобы добраться до выставки, пришлось хорошенько пропотеть. Причем это в первый день работы МАКСа, когда на салоне находятся только специалисты, приглашенные гости и журналисты. Нетрудно представить, что здесь будет твориться в выходные дни, когда авиасалон будет открыт для всех желающих.
Если с доставкой на салон существуют очевидные проблемы, то с организацией безопасности все пока четко и слажено. В числе первых наша корреспондентская группа проходила утром через КПП №1 и была приятно удивлена грамотной работой нарядов полиции при осуществлении досмотра личных вещей. "В нашей смене работает около 70 полицейских, которые осуществляют безопасность на КПП №1, установлены 20 металлических детекторов, - сказал "Интерфаксу-АВН" старший сектора подполковник Дмитрий Загребин из управления МВД по Московской области. Он подчеркнул, что всего бесперебойную работу трех КПП для прохода на аэродром осуществляют около 300 полицейских и еще 700 полицейских задействованы непосредственно в охране общественного порядка на территории выставки.
Отдельное проблемой для посетителей "МАКСа" стала жара. К середине дня во вторник за медпомощью обратились более полутора десятков человек. Как пояснили в Центре медицины катастроф, чьи сотрудники дежурящей на мероприятии, большая часть обращений связана с перегревом на солнце, но также зарегистрированы случаи обострения хронических заболеваний в связи со злоупотреблениями спиртными напитками. "В основном, конечно, люди обращаются за помощью из-за перегрева, у кого-то начинает болеть голова, у кого-то скачет давление, ведь люди головных уборов практически не носят", - отметил собеседник агентства. Бригада экстренной медицинской помощи госпитализировала посетителя авиасалона, употребившего чрезмерное количество пива на жаре. "Мы госпитализировали одного человека с гастритом, который у него обострился, видимо, из-за злоупотребления пивом на солнцепеке", - пояснил представитель медицины катастроф. В ближайшие дни, к радости тех, кто собирается посетить "МАКС", проблема жары отступит вместо с похолоданием, которое, правда, будет сопровождаться осадками.
Организаторы авиасалона ранее заявляли, что ожидают массового наплыва посетителей - более 600 тысяч человек. При этом в дни публичного посещения - субботу и воскресенье - ожидается до 180 тысяч гостей. "Я думаю, что в субботу и воскресенье будет до 170-180 тысяч человек (в день)", - сказал зампред правительства Московской области Петр Кацыв. Во вторник генеральный директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов сообщил, что по последним расчетом общее число посетителей "МАКСа" составит полмиллиона и более человек.
СПРАВКА:
В работе авиасалона принимают участие 842 компании из 40 стран, что на 14% больше, чем в авиасалоне 2009 года (в авиасалоне МАКС-2009 участвовало 735 компаний из 34 стран). Российскими и зарубежными компаниями будет представлен 241 летательный аппарат, из которых 91 поднимется в небо. Посетители авиасалона смогут, в частности, увидеть российские истребители Су-35, МиГ-35, Су-30МК2, учебно-боевой самолет Як-130, фронтовые истребители МиГ-29СМТ, МиГ-35Д, бомбардировщик Су-32. Средства ПВО будут представлены: ЗРК "Бук-М2Э", "Печора-2М", ЗРС "Антей-2500", С-400 и "Тор-М2Э", ЗСУ-23-4М4 "Шилка", ПЗРК "Игла-С" и комплект аппаратуры и пусковых модулей "Стрелец" для ПЗРК типа "Игла". Вертолетная тематика будет представлена вертолетами Ка-52А и Ми-28НЭ, военно-транспортным Ми-171Ш, транспортным Ми-26Т и другими. Также посетители салона смогут увидеть в небе Жуковского и на статической стоянке пассажирские самолеты "Сухой Суперджет 100".
В летной программе впервые публике будет представлен российский истребитель пятого поколения - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Возможно, в авиасалоне примет участие и второй опытный истребитель пятого поколения, но он будет представлен уже на закрытой статической экспозиции и посетители не смогут посмотреть на него вблизи.
В то же время как в небе, так и на статической стоянке авиасалона, можно будет увидеть самые большие пассажирские авиалайнеры в мире Airbus А-380 и Boeing 787 Dreamliner.
После четырехлетнего перерыва в авиасалоне примут участие самолеты ВВС США: военно-транспортный С-5А, штурмовики А-10, самолет радиолокационного обнаружения Р-3, бомбардировщик В-52, истребители F-16 и F-15.
Ракетно-космическая тематика будет представлена моделями и макетами десяти ракетных двигателей. Кроме того, будет представлено свыше полутора десятков космических аппаратов, практически все ракеты-носители, в том числе и перспективные: "Ангара-1.2", "Ангара-3", "Ангара-5", "Ангара-5П".
Кроме того, в павильоне Роскосмоса будут выставлены макеты многоразовых ракет космического назначения МРКН-1, -2, -3, -4 и -5, ракеты-носителя повышенной грузоподъемности для космодрома Восточный, пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения, стартового комплекса для ракеты-носителя "Союз-СТ" в Гвианском космическом центре и макет космического аппарата "Фобос-Грунт".
В рамках летной программы авиасалона в небо Жуковского свое мастерство продемонстрируют пять отечественных пилотажных групп: "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Русь", "Первый полет"; а также пилотажная группа из Латвии, самолеты США и Франции.
По его словам, "Русские витязи" представят на авиасалоне свои фирменные фигуры высшего пилотажа: встречная и синхронная "бочки", проход на малой высоте, петля с переворотом. В программу пилотажной группы впервые включен роспуск "Тюльпан", который будет эффектно завершаться фигурой "Колокол". Новинкой в групповых полетах "Стрижей" станет разнообразие пилотажных порядков: "Ромб", "Колонна", "Плотный ромб", "Крест", "Пирамида". После долгого перерыва "Стрижи" выполнят групповой высший пилотаж не только четырьмя, но и шестью самолетами, рассказал В.Дрик.
Главным событием 10-го Международного авиационно-космического авиасалона в подмосковном Жуковском, который открылся во вторник, станет мировой дебют перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) российского истребителя пятого поколения Т-50, разработанного компанией "Сухой". Т-50 примет участие в правительственном показе, который состоится в среду, сначала самолеты продемонстрируют свои качества в правительственном показе, а затем будут летать по графику все дни работы выставки, вплоть до воскресенья....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей