О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На МАКС-2011 дебютировал истребитель пятого поколения Т-50

Вначале летали два Т-50, каждый из самолетов выполнил несколько фигур высшего пилотажа, затем один сел, а второй продолжил демонстрационный полет

На МАКС-2011 дебютировала самая ожидаемая новинка - так же известный как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) истребитель Т-50. И не путать с легким танком времен Великой Отечественной! Ибо что такое другая "надежда российского авиапрома" Sukhoi Superjet 100 - рабочая лошадка, пассажирский лайнер, аналогов и конкурентов которому… сказать "не счесть" было бы явно преувеличением, но больше, чем пальцев руке.

У истребителя пятого поколения Т-50 конкурент пока только один - американский F-22 Raptor (в серии с 2001 года). Плюс в Китае ведется разработка "Ченду J-20" - работы по проекту начались одновременно с Россией в 2002 году, но свой первый пробный полет он совершил на год позже. Правда, с учетом того, что в Т-50 использовались наработки по "МиГ 1.44" и "Су-47", китайский проект движется очень скоро. И все-таки это первая за долгие годы не переделка советских истребителей. Тот же МиГ-35 представляет собой глубокую модернизацию до поколения "4++" МиГ-29. Прототип впервые поднялся в воздух еще в 1977 году.

О летных качествах Т-50 пока почти ничего неизвестно, есть только расчетные показатели: скорость свыше 2000 км/час, дальность полета около 5500 км. Разумеется, он может переходить на сверхзвуковую скорость без использования форсажа - это одна из отличительных характеристик машины пятого поколения наряду с малозаметностью (комплекс мер, снижающий вероятность обнаружения самолета в радио-, инфракрасном и видимом диапазонах длин волн) и сверхманевренностью.

Сегодня в воздухе оказались оба прототипа. Скорее всего, они были оснащены двигателем "Изделие 117" (он же "Тип 30", он же АЛ-41Ф1). Похожий движок стоит на СУ-35С, но у того немного ниже сила тяги, выше потребление топлива и цифровая система управления предыдущего поколения. Ожидается, что именно с АЛ-41Ф1 истребитель пойдет в серию, но достаточно быстро его поменяют на новую разработку "Изделие 129" - конструкторы утверждают, что он будет на 15-25% превосходить 117-й.

Разработка Т-50 обошлась России в 60 млрд рублей. Российские ВВС планируют закупить 50 таких машин, с 2017-2018 года начнется их экспорт. Ранее заявлялось, что Т-50 будет в 2,5-3 раза дешевле F-22. Это неплохо, ведь Raptor стоимостью в $300-350 млн оказался слишком дорогим даже для США: их производство планировалось свернуть в 2011 году, но в итоге Конгресс решил исключить из военного бюджета средства на закупки этого истребителя на год раньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка