Союз. Беларусь-Россия
17 августа 2011, 20:43
Белорусский МАКСимализм
В Беларуси нет собственной авиапромышленности, но доля белорусских высокотехнологических изделий есть практически в каждом летательном аппарате, выпускаемом на территории СНГ
В Беларуси нет собственной авиапромышленности, но доля белорусских высокотехнологических изделий есть практически в каждом летательном аппарате, выпускаемом на территории СНГ. Особенно велика она в приборо строении и различных системах управления.
Кроме того, в Беларуси находится несколько крупных авиаремонтных заводов, которые давно стали примером сервисного обслуживания находящейся в эксплуатации авиатехники. Им есть что показать на авиасалонах.
Впрочем, в Беларуси получает развитие проектирование и строительство беспилотных летательных аппаратов, интерес к которым во всем мире растет.
На МАКС-2011 Беларусь показывает новый и, по мнению специалистов, очень удачный беспилотный вертолет I.N.SKY. Этот аппарат с взлетной массой до 140 кг способен совершать полеты продолжительностью до пяти часов на удалении в 100 км. Вертолет-беспилотник способен нести самую различную аппаратуру наблюдения. Крепится она к двух осевой гиростабилизированной платформе, которую можно считать по совокупности характеристик белорусским ноу-хау.
Для управления вертолетиком используется собственная система IDELA-INS, позволяющая осуществлять контроль полета в автоматизированном режиме. Входящая в состав комплекса наземная станция управления может быть размещена на базе автомобиля или корабля. Беспилотный геликоптер I.N.SKY вызвал интерес специалистов, и не только российских.
БЕЛТЕХ ХОЛДИНГ показывает очень интересные интеллектуальные системы наблюдения и охраны. Они представляют интерес для частных охранных предприятий, для служб безопасности крупных объектов, для МЧС и пограничников.
КБ "Дисплей" из Витебска привезло в Жуковский свои автоматизированные системы наблюдения и управления огнем. Примечательно, что система "АДУНОК" установлена на российском бронированном автомобиле "Тигр". Во всяком случае, его создатели оценили "АДУНОК", как очень перспективную систему боя.
В целом белорусская экспозиция на МАКС-2011 смотрится гораздо выигрышней, чем в прошлые годы. И наглядно подтверждает: высокотехнологичная промышленность Беларуси сохранила свой высокий потенциал и продолжает активно развиваться.
ДОСЬЕ "СОЮЗа"
На ФОРУМЕ в подмосковном Жуковском свою технику и оборудование в разные годы представляли белорусские предприятия ГНПО "Агат", РУП КБ "Дисплей", ООО "Спецприборосервис", 558-й авиационный ремонтный завод, 2566-й завод по ремонту радиоэлектронного вооружения. Белорусские разработчики демонстрируют на "МАКСе" свои возможности в сфере разработки и производства автоматизированных систем управления войсками, разведкой и оружием для ВВС и ПВО, систем радиоэлектронной борьбы и связи, оптико-электронных устройств для космической и авиационной техники, систем ПВО, грузовиков и шасси высокой проходимости для монтажа различных систем вооружения, специализированных текстовых комплексов для глубокой диагностики техники ВВС и ПВО, тренажеров. Беларусь может предложить зарубежным заказчикам реализацию комплексных проектов в области ВВС и ПВО. Речь о модернизации и ремонте авиационной техники и техники ПВО, поставке вооружения, военной техники, боеприпасов, запасных частей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Союз. Беларусь-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали